Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Полуян Ирина Геннадьевна

Составление описательного рассказа, на тему: "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема игрушки18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.

Тема: Описание игрушек.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:1) Составлять рассказ-описание игрушки.

2)Развивать умение называть характерные признаки и действия предметов.

3)Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

4)Развивать умение произносить четко звук [с] в словах, фразах.

5)Развивать умение подбирать слова со звуком [с].

6)Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий.

Методы и приемы:

Практические: речевые упражнения.

Наглядные: рассматривание, демонстрация предметов, образец произношения чистоговорки скороговорки.

Словесные: беседа, загадка, подсказка.

Деятельность воспитателя  

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1)Загадывает загадку:

Слушают загадку,

Внимательно слушают.

«Мягонькие лапки, а в лапках царапки».

анализируют.

Подбирают слова на вопрос:

Отвечают на вопросы.

какая ?, что делает?

-О ком идет речь?

Имеют представления

-Какие у кошки глазки?

о детенышах кошки.

-Какая у нее шерстка?

-Какими словами можно

сказать о кошке, какая она?

-Что умеет делать кошка?

-Как зовут детенышей кошки?

        

-Кошка большая, а котенок …

-Придумаем кошке кличку,

как ее зовут?

Составляют описание кошки.

-Кто хочет рассказать о кошке,

Индивидуальные ответы.

Воспитатель помогает.

Описать какая она?

Воспитатель помогает.

2)Воспитатель показывает

Игрушку собаку.  Спрашивает:

Отвечают на вопросы.

Умеют подбирать слова

-Кто это?

на вопросы: какая?, какие?,

-Какие глазки у собаки?

что делает?

-Какие ушки?

-Какой хвостик?

-Что умеет делать собака?

-Как зовут детенышей

собаки?

-Собака большая, а щенки-…

-Придумаем кличку собаке.

-Кто хочет рассказать о

Индивидуальные ответы.

Составляют рассказ-описание

собачке, описать какая она.

Помогает воспитатель.

собачки.

3)Воспитатель предлагает

Дети повторяют движения

Повторяют движения.

поиграть в игру «Котята».

за воспитателем.

4)Воспитатель предлагает

Хоровые ответы.

Составляют приглашение.

посмотреть вокруг и сказать,

Индивидуальные ответы.

Правильно называют

кто постоянно живет в группе.

игрушки.

-Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

- Как одним словом их

назвать?

-Давайте пригласим игрушки

Составляют приглашение.

на следующее занятие.

5)Упражнение «Какое слово

Дети слушают и подсказывают

Четко произносят слова.

потерялось?»

слова.

Воспитатель читает

Читают стихотворение

стихотворение А. Л. Барто,

со всеми словами.

Некоторые слова потерялись.

6)Работа с чистоговорками.

Хоровые и индивидуальные

Четко произносят

-Са-са-са - прилетела оса

ответы.

чистоговорки,  скороговорки.

-СУ-су_су- кот прогнал осу…

Произносят чистоговорки,

Четко произносят слоги,

Работа со скороговоркой.

скороговорки вместе  

слова, звук. Меняют

У осы не усы, не усищи,

с воспитателем.

интонацию, силу голоса.

а усики.

Воспитатель дает картинку осы любому ребенку.

Картинка переходит от одного ребенка к другому, дети читают скороговорку по частям.

7)Речевая игра «В ладоши хлопай!»

Хлопают в ладоши, услышав в словах звук [с].

Выделяют звук [c] в словах, четко произносят слова.

Воспитатель    

читает стихотворение, а дети, услышав в словах звук [с], хлопают в ладоши.

Ну – ка, хлопни мне в ладоши,

Если звук услышишь [ c]

Сода, Соня, сок, кусок,

Кукла, ослик, поясок,

Вата, совы, ананас,

Книга, стол, очки и квас.

Подбирают слова сo звуком [с].

Умеют подбирать слова со звуком [с].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Тема «Овощи »    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...