Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы
Тема: «Рассказ по картинке»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать выразительность речи.
2) Закреплять умение детей четко и правильно произносить звук «щ», слышать его в словах.
3) Развивать силу голоса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Формировать умение детей описывать предметы, изображенные на карточках, выделяя существенные признаки.
2) Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит.
3) Воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры: «Из чего сделано», «Парные картинки»;
- словесные: вопросы к детям, беседа, загадки, создание проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: карточки: зайчата в разнообразной одежде, выполняющие те или иные действия; микрофон, три щетки: зубная, для обуви, для одежды; костюм зайчихи: корзинка с морковью.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Дети-зайцы пилят доски» |
Игровая | Игровые ситуации, с правилами дидактические |
Познавательное-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказы по картинкам. - Отгадайте загадку, о ком она? Серенький, пушистый, С длинными ушами, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) | Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку. | Развитие связной речи, обогащение словаря. |
2 | Воспитатель: У каждого из вас лежит карточка с изображением зайчонка. Скажите, что зайчата делают? (зайка играет на металлофоне; заюшка горько плачет; заинька спит и т.д.) | Дети рассматривают карточки и отвечают на вопрос. | Развитие познавательной активности. |
3 | (Стук в дверь, входит плачущая зайчиха, здоровается). - Ребята, к нам в гости пришла зайчиха, но она чем-то огорчена. О чем ты плачешь, зайчиха? - Как же мне не плакать, если я всех детенышей-зайчат растеряла. Следы ведут в ваш детский сад. Может, ваши детки мне помогут разыскать? - Как же не помочь! Поможем, ребята? Но только как это сделать? - У меня есть их фотографии (показывает карточки с изображением зайчат). - Чтобы все услышали, сделаем объявление по микрофону. А вы внимательно слушайте и смотрите, не о вашем ли зайчике говорят. | Дети приветствуют зайчиху и отвечают на ее вопрос. | Включение в образовательной процесс. |
4 | Воспитатель: Даю образец объявления. «Внимание! Внимание! Потерялся зайчик. Он серого цвета, длинные уши, короткий пушистый хвост. Зайка одет в красную футболку, синие брюки, обут в кроссовки. Он разговаривает по телефону. Кто его найдет, пожалуйста, приведите к маме-зайчихе». Так поочередно описываются все картинки. | Ребенок, у которого есть карточка с изображением такого зайчонка, приносит ее и говорит: «Я нашел зайчика, который говорит по телефону. Возьмите его, пожалуйста, мама-зайчиха», зайчиха благодарит. | Эмоциональный настрой на познавательно-исследовательскую деятельность. |
5 | Воспитатель предлагает детям физминутку. | Дети выполняют физминутку. | Дети сняли напряжение, утомление. |
6 | Воспитатель: Ну, как, зайчиха, ты довольна, всех мы деток отыскали? - Да-да, теперь вся семья в сборе. Думаю, что больше они от меня не будут убегать. И вы, ребята, никуда от мамы и воспитателя далеко не уходите. А теперь я с вами прощаюсь и оставлю вам свое угощение – корзинку с морковью. Ешьте на здоровье витаминчики и быстро вырастите. | Дети прощаются с зайчихой. | Развитие связной речи, обогащение словаря. |
7 | Работа над звукопроизношением. Воспитатель: - Ребята, вы только что спели песенку язычка «щ-щ-щ». Спойте ее еще раз. Не забывайте прятать язычок за зубы. Давайте послушаем, как эту песенку поет язычок Димы, Васи, Кати. А теперь споют язычки девочек, мальчиков. А теперь все вместе. | Дети выполняют звукопроизношение. | Закрепляются знания в произношении «щ-щ-щ». |
8 | Воспитатель: - Песня пилы живет в разных словах. В каких? (Овощи, щенок, щука, ящик, щетка). - Чем чистят зубы? (Зубной щеткой). Все вы чистите зубы? Чем чистят обувь, одежду? | Дети показывают разные щетки и проговаривают. Этой щеткой чищу зубы. Этой щеткой – башмаки. Этой щеткой чищу брюки, Все три щетки мне нужны. Дети проговаривают стихотворение громко, как-будто выступают на сцене; шепотом, как-будто по секрету; вполголоса – для одного человека. | Конкретизируются знания о словах с буквой «Щ». |
«Внимание! Внимание! Потерялся зайчик серого цвета. У него длинные уши, короткий пушистый хвост. Одет заинька в зеленый костюм. В лапах держит морковь. Кто его найдет, пожалуйста, приведите к маме-зайчихе».
Анализ.
- Молодец! Ты рассказала громко, все услышали твое объявление. А что еще любят есть зайцы? (капусту).
- Можно по-другому сказать: зайцы лакомятся морковью и капустой.
(Зайчиха благодарит за найденного зайчонка).
- Ребята, Саша пока только учится рассказать всем сразу громко, не спешить. Потрудитесь сидеть особенно тихо, а он постарается говорить так, чтобы все его услышали. (Ребенок рассказывает).
Анализ.
- Ты рассказал сегодня гораздо лучше. Мне почти не пришлось тебе подсказывать. У тебя сегодня получился большой и красивый рассказ.
Описание другой картинки.
«Одет в зеленую рубашку, штаны в полоску, красные сапоги. В лапах держит балалайку».
- Ребята, когда будете делать объявление, не забывайте называть зайцев по-разному.
- Наташа умеет увидеть в рисунках что-то необычное. Интересно, что заметит она сегодня.
Описание.
«Одет в красную шубу, брюки в полоску. Зайчик громко плачет, он разбил чашку».
- Молодец, как точно ты отметила настроение заиньки.
- Кто будет делать объявление, не забывайте говорить вежливые слова.
Описание.
«Зайчата одеты в желтые футболки в черный горошек, коричневые брюки. Заюшки пилят бревно».
- Какое настроение у зайчат? (веселое). Если они с удовольствием трудятся, их можно назвать трудолюбивыми.
- Зайчиха, Витя правильно рассказал об этих зайчатах, это твои детки?
- Да, это они – мои трудолюбивые заюшки. Правильно вы заметили, что они одеты в одинаковые костюмы – они близнецы.
- Ребята, но что-то зайчики не могут распилить бревнышко, не поможем ли мы им? Когда пилят бревно, слышится звук «щ-щ-щ». Губы выдвинуть вперед, зубы видны, они сближены, язык за зубами слегка прижат.
Физминутка.
Дети – зайцы «пилят» доски. Становятся парами, берут друг друга за руки и имитируют движение пилы, произнося звук «щ-щ-щ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273985-1373825115.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273985-1373825115.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Тема «Овощи » Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304982-1610701814.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367595-1638118239.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.
Составление описательного рассказа, на тему: "Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028611-1522928398.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...