Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фатерова Ольга Николаевна

Тема: «Рассказ по картинке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы

Тема: «Рассказ по картинке»

Интеграция образовательных областей:

                                          «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

                                          «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Развивать выразительность речи.

2) Закреплять умение детей четко и правильно произносить звук «щ», слышать его в словах.

3) Развивать силу голоса.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) Формировать умение детей описывать предметы, изображенные на карточках, выделяя существенные признаки.

2) Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит.

3) Воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры: «Из чего сделано», «Парные картинки»;

- словесные: вопросы к детям, беседа, загадки, создание проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование: карточки: зайчата в разнообразной одежде, выполняющие те или иные действия; микрофон, три щетки: зубная, для обуви, для одежды; костюм зайчихи: корзинка с морковью.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Дети-зайцы пилят доски»

Игровая

Игровые ситуации, с правилами дидактические

Познавательное-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказы по картинкам.

- Отгадайте загадку, о ком она?

Серенький, пушистый,

С длинными ушами,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Развитие связной речи, обогащение словаря.

2

Воспитатель: У каждого из вас лежит карточка с изображением зайчонка. Скажите, что зайчата делают? (зайка играет на металлофоне; заюшка горько плачет; заинька спит и т.д.)

Дети рассматривают карточки и отвечают на вопрос.

Развитие познавательной активности.

3

(Стук в дверь, входит плачущая зайчиха, здоровается).

- Ребята, к нам в гости пришла зайчиха, но она чем-то огорчена. О чем ты плачешь, зайчиха?

- Как же мне не плакать, если я всех детенышей-зайчат растеряла. Следы ведут в ваш детский сад. Может, ваши детки мне помогут разыскать?

- Как же не помочь! Поможем, ребята? Но только как это сделать?

- У меня есть их фотографии (показывает карточки с изображением зайчат).

- Чтобы все услышали, сделаем объявление по микрофону. А вы внимательно слушайте и смотрите, не о вашем ли зайчике говорят.

Дети приветствуют зайчиху и отвечают на ее вопрос.

Включение в образовательной процесс.

4

Воспитатель: Даю образец объявления.

«Внимание! Внимание! Потерялся зайчик. Он серого цвета, длинные уши, короткий пушистый хвост. Зайка одет в красную футболку, синие брюки, обут в кроссовки. Он разговаривает по телефону. Кто его найдет, пожалуйста, приведите к маме-зайчихе».

Так поочередно описываются все картинки.

Ребенок, у которого есть карточка с изображением такого зайчонка, приносит ее и говорит: «Я нашел зайчика, который говорит по телефону. Возьмите его, пожалуйста, мама-зайчиха», зайчиха благодарит.

Эмоциональный настрой на познавательно-исследовательскую деятельность.

5

Воспитатель предлагает детям физминутку.

Дети выполняют физминутку.

Дети сняли напряжение, утомление.

6

Воспитатель: Ну, как, зайчиха, ты довольна, всех мы деток отыскали?

- Да-да, теперь вся семья в сборе. Думаю, что больше они от меня не будут убегать. И вы, ребята, никуда от мамы и воспитателя далеко не уходите. А теперь я с вами прощаюсь и оставлю вам свое угощение – корзинку с морковью. Ешьте на здоровье витаминчики и быстро вырастите.

Дети прощаются с зайчихой.

Развитие связной речи, обогащение словаря.

7

Работа над звукопроизношением.

Воспитатель: - Ребята, вы только что спели песенку язычка «щ-щ-щ». Спойте ее еще раз. Не забывайте прятать язычок за зубы. Давайте послушаем, как эту песенку поет язычок Димы, Васи, Кати. А теперь споют язычки девочек, мальчиков. А теперь все вместе.

Дети выполняют звукопроизношение.

Закрепляются знания в произношении «щ-щ-щ».

8

Воспитатель: - Песня пилы живет в разных словах. В каких? (Овощи, щенок, щука, ящик, щетка).

- Чем чистят зубы? (Зубной щеткой).

Все вы чистите зубы? Чем чистят обувь, одежду?

Дети показывают разные щетки и проговаривают.

Этой щеткой чищу зубы.

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

Дети проговаривают стихотворение громко, как-будто выступают на сцене; шепотом, как-будто по секрету; вполголоса – для одного человека.

Конкретизируются знания о словах с буквой «Щ».

«Внимание! Внимание! Потерялся зайчик серого цвета. У него длинные уши, короткий пушистый хвост. Одет заинька в зеленый костюм. В лапах держит морковь. Кто его найдет, пожалуйста, приведите к маме-зайчихе».

Анализ.

- Молодец! Ты рассказала громко, все услышали твое объявление. А что еще любят есть зайцы? (капусту).

- Можно по-другому сказать: зайцы лакомятся морковью и капустой.

(Зайчиха благодарит за найденного зайчонка).

- Ребята, Саша пока только учится рассказать всем сразу громко, не спешить. Потрудитесь сидеть особенно тихо, а он постарается говорить так, чтобы все его услышали. (Ребенок рассказывает).

Анализ.

- Ты рассказал сегодня гораздо лучше. Мне почти не пришлось тебе подсказывать. У тебя сегодня получился большой и красивый рассказ.

Описание другой картинки.

«Одет в зеленую рубашку, штаны в полоску, красные сапоги. В лапах держит балалайку».

- Ребята, когда будете делать объявление, не забывайте называть зайцев по-разному.

- Наташа умеет увидеть в рисунках что-то необычное. Интересно, что заметит она сегодня.

Описание.

«Одет  в красную шубу, брюки в полоску. Зайчик громко плачет, он разбил чашку».

- Молодец, как точно ты отметила настроение заиньки.

- Кто будет делать объявление, не забывайте говорить вежливые слова.

Описание.

«Зайчата одеты в желтые футболки в черный горошек, коричневые брюки. Заюшки пилят бревно».

- Какое настроение у зайчат? (веселое). Если они с удовольствием трудятся, их можно назвать трудолюбивыми.

- Зайчиха, Витя правильно рассказал об этих зайчатах, это твои детки?

- Да, это они – мои трудолюбивые заюшки. Правильно вы заметили, что они одеты в одинаковые костюмы – они близнецы.

- Ребята, но что-то зайчики не могут распилить бревнышко, не поможем ли мы им? Когда пилят бревно, слышится звук «щ-щ-щ». Губы выдвинуть вперед, зубы видны, они сближены, язык за зубами слегка прижат.

Физминутка.

Дети – зайцы «пилят» доски. Становятся парами, берут друг друга за руки и имитируют движение пилы, произнося звук «щ-щ-щ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Тема «Овощи »    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...