Конспект непрерывной образовательной деятельности "Животный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попкова Вера Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности Развитие речи "Животный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

Первая младшая группа

Образовательная область: Речевое развитие

(развитие речи)

Тема НОД: «Собака со щенятами»

Тема недели: «Животный мир»

Задачи:

  1. Знакомить с домашними животными  (собака и щенки).
  2. Учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части.
  3. Развивать внимание, речь, общую моторику.
  4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

  Демонстрационный материал: сюжетная картина «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Словарная работа: собака, щенята, будка, домашние животные, большой, маленький.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети сидят в кругу возле воспитателя.)

(Воспитатель загадывает детям загадку.)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки).

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Жила-была собака со своими щенками. Мама-собака большая, а ее щенки - маленькие. Какая собака?

Дети: Большая.

Воспитатель: А щенки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Они живут в будке. Где они живут?

Дети: В будке.

Воспитатель: Будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, заботится, ухаживает за ними. Ребята, собака это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Правильно. Собаки живут рядом с домом человека. Люди их кормят, заботятся о них, значит они домашние животные. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама-собака им отвечает: «Аф-аф-аф!».

(Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом).

Воспитатель: Как лают щенки?

(Дети произносят звукоподражания.)

Воспитатель: А как собака?

(Дети произносят звукоподражания.)

Воспитатель: Представьте, что вы - маленькие щенки, которые играют с мячами.

Подвижная игра «Догони мяч!».

Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок.

(Воспитатель показывает детям игрушки).

Воспитатель: Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какие ушки у щенка?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А у собаки?

Дети: Большие.

Воспитатель: Какой хвост у собаки?

Дети: Длинный.

Воспитатель: А у щенка, какой хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А щенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру.

Игра «Кто лает?».

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?»

Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.

ИТОГ:

Воспитатель: О ком мы говорили? Кого рассматривали?

Дети: Собаку и щенка.

Воспитатель: Ребята, собака это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе.Цели данного конспекта: обобщить и закрепить с детьми группы знания о животных Афри...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...