Тест по теме "Гласные звуки и буквы"
тест по развитию речи (подготовительная группа)

Данный тест направлен на проверку знаний по гласным звукам и буквам. Задания включают закрепление следующих знаний и умений:

1.Определить уровень сформированности умения распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой путем соотнесения речи звучащей и письменной.

2. Профилактика дисграфии и умения разпознаватьобраз буквы.

3.Определить уровень сформированности умения классифицировать гласные звуки и буквы.

4. Определить уровень сформированности умения определять по звуковой схеме, какая буква пишется.

5. Определить уровень усвоения правила "Гласная как показатель мягкости-твердости".

6. Определить уровень сформированности умения определять твёрдые и мягкие слоги опираясь на правило "Гласная как показатель мягкости-твердости".

7. Опираясь на ранее полученные знания проявлять умение делать умозаключения по теме "Гласные звуки и буквы".

8. Определить уровень сформированности умения соотносить звуковые схемы с словами.

9. Определить уровень сформированности умения самостоятельно составлять звуковую схему слова с йотированной гласной, умением посчитать сколько звуков и букв с слове.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon test_po_glasnym_zvukam_i_bukvam.pdf305.95 КБ
Файл instruktsiya_po_provedeniyu_testa.docx555.74 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Инструкция с ответами по проведению теста по теме

«Гласные буквы и звуки»

 1. Фонетический диктант

- Сейчас мы будем писать фонетический диктант. Возьми простой карандаш, внимательно слушай звуки, которые я произнесу и запиши графический образ буквы.

И

О

Я

Э

Ю

А

У

Ё

Ы

Е

2.   Дорисуй букву

- В клетках спрятались гласные буквы, догадайся, что это за буквы и дорисуй их.

Ответы:

А

У

О

Я

Ю

Э

И

Ё

Е

Ы

3. Гласные буквы и звуки

(Для выполнения этого задания необходимо распечатать и разрезать на полоску с гласными буквами, подготовить клей, разложить перед собой буквы и послушать инструкцию)

- Сколько гласных букв ты знаешь? (10) А гласных звуков? (6)

- Гласные буквы живут и в больших и маленьких кругах. В маленьком круге живут те буквы, которые имеют свой собственный гласный звук, а в большом, те, которые не имеют собственного гласного звука. Вспомни что это за буквы. Как их называют? (йотированные)

- Возьми клей и приклей буквы, которые имеют гласные звуки в маленький круг, а в большой круг приклей буквы, которые не имеют собственного гласного звука.

Ответы:

в малом круге: А, О, У, И, Э, Ы

в большом круге: Я, Ю, Ё, Е

4. Напиши букву, которая обозначает этот звук:

- Перед собой ты видишь гласные звуки, их всего 10. После черточки запиши букву, которой обозначается этот звук.

Ответы:

[ а ]-  А                     [ и ]- И

[ о ]- О                      [ й’а ]- Я

[ у ]- У                       [й’у]- Ю

[ э ]- Э                       [й’о ]- Ё

[ ы ]-Ы                      [й’э]- Е

5. Распредели гласные буквы:

(Для выполнения этого задания необходимо распечатать и разрезать на полоску с гласными буквами, подготовить клей, разложить перед собой буквы и послушать инструкцию)

- Гласные буквы играют важную роль. Они смягчают согласные или наоборот заставляют их читаться твердо при чтении. Вспомни, какие гласные являются показателем твердости согласной, а какие показателем мягкости согласной. И распредели соответствии с их функцией.

Ответы:

Показатель твердости согласной- А, О, У, Э, Ы

Показатель мягкости согласной- И, Я, Ю, Е, Ё

6. Ориентируясь на гласные буквы после согласной, определи твердый или мягкий слог.

(Для выполнения этого задания необходимо распечатать и разрезать на полоску с слогами, подготовить клей, разложить перед собой буквы и послушать инструкцию)

Инструкция для читающих детей:

Перед тобой слоги. Прочитай их и определи слоги, которые при чтении прозвучали мягко, а какие твердо и расклей их в соответствующие колонки.

Инструкция для не читающих детей:

Перед тобой слоги. Используя правило в задании 5 и ориентируясь на гласные буквы после согласной, определи твердый или мягкий слог и расклей их в соответствующие колонки.

Ответы:

твердые слоги- НА, МЫ, РУ, ТО, ПЭ

мягкие слоги- СЮ, БЕ, ЛЯ, ФИ, ВЁ

7. Найди верное высказывания

- Сейчас я буду читать высказывания, если вы с ним согласны, то в клеточке ставите галочку, если не согласны, то рисуете крестик.

Вопросы и ответы:

 1. В русском алфавите 35 букв. (Х)

2. Буквы бывают гласные и мягкие. (Х)

3.  Звуки мы слышим и произносим.(⮛)

4.  Если йотированная буква стоит в начале слова, то она имеет 2 звука (⮛)

5 . Гласных звуков всего 7. (Х)

8. Найди верные схемы к словам. Соотнеси.

- ЁЖC:\Users\днс\Desktop\img10.jpg

C:\Users\днс\Desktop\SEMINAR-GLASNIE.20.gif

- ЗАЯЦ

C:\Users\днс\Desktop\SEMINAR-GLASNIE.18.gif

- ЗЕБРА

C:\Users\днс\Desktop\39b78640499e02996d596c9d71c84f1efd.jpg

- СЛОН

*9. Составь схему к слову ЮЛА. Поставь ударение, подсчитай сколько букв и сколько звуков в слове.

C:\Users\днс\Desktop\Раскраски-с-юлой-3924.jpg

https://xn--80aaaga2ais1c4e.ot7.ru/admin/uploads/2/5/9/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%81-%D1%8E%D0%BB%D0%BE%D0%B9-3924.jpgC:\Users\днс\Desktop\img13.jpg

К заданию 3

А

О

У

И

Ы

Э

Я

Ю

Ё

Е

К заданию 5

А

О

У

И

Ы

Э

Я

Ю

Ё

Е

К заданию 6

НА

БЕ

СЮ

РУ

ТО

ЛЯ

МЫ

ВЁ

ФИ

ПЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...