"Сказочная страна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Быстрова Любовь Фёдоровна

Цель:  приобщать детей к национальной культуре, формировать у детей интерес к театрально – игровой  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

 в  подготовительной к школе группе

Тема: «Сказочная страна»

Образовательная область: речевое развитие

 

Рубцовск, 2021г.

Тема: «Сказочная страна».

Возраст воспитанников:  подготовительная к школе группа

Форма проведения: подгрупповая.

Продолжительность ООД  –  30 минут.

Цель:  приобщать детей к национальной культуре, формировать у детей интерес к театрально – игровой  деятельности.

Задачи:

  • Обучающая:
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • Развивающая:
  • формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
  • Воспитательная:
  • воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

      Предварительная работа:

  • знакомство детей с русскими народными сказками, народными мелодиями;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  • дидактическая игра по сказкам;  
  • беседы по теме «Сказки»
  • просмотр мультфильмов, прослушивание сказки в  аудиозаписи;
  • заучивание стихов, физминуток;
  • театрально – игровая деятельность.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»  

             Методы и приёмы:

  • Игровые  (дидактические игры, сюрпризный момент)
  • Словесные (беседа, художественное слово)
  • ИКТ (презентация)
  • Физминутка «Любимые сказки»

 Активизация словаря:

волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная,

добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, устное  народное творчество

Материалы и оборудование: 

  • маркерная  доска для показа презентации,
  • магнитофон,
  • домик – теремок из мягких моделей  для показа  сказки,
  • шапочки героев сказки «Теремок»
  • волшебный огонёк
  • сундучок
  • костюм для сказочницы
  • декорации леса (деревья, лавочки)
  • презентация
  • аудиозапись

 

Ход  ООД:

I. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята,  давайте возьмёмся за руки и произнесём наш стих настроения:

             Собрались все дети в круг.

             Я — твой друг и ты — мой друг!

             Дружно за руки возьмёмся

             И друг другу улыбнёмся.

             Мы за руки возьмёмся,

             Друг другу улыбнёмся.

             Мы по кругу пойдём.

             Хоровод заведём (ходьба по кругу)

Воспитатель: 

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем,  что у нас хорошее  настроение. 

II. Основная часть:  

 - Ребята, а вы любите сказки?

Дети:  да.

Воспитатель: 

- Я тоже люблю сказки. Ведь сказки – это волшебство, в них

происходит много интересного,  а как можно сказать о сказке, какая она?

 - Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,

интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая,  страшная, смешная

и т. д.

 Если в сказке есть чудо, то она…чудесная;
есть волшебство, то... волшебная;

 есть добро, то … добрая;

 есть радость, то… радостная;

 есть загадки, то ... загадочная;

 есть мудрость, то … мудрая и т.д

Воспитатель: 

 - Мы знаем, что сказки  бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

-Ребята, а вы знаете, что далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим

Воспитатель:

- И сегодня я вас приглашаю побывать в стране сказок. Сейчас  мы закроем с вами

глаза, а я  произнесу волшебные слова и  только после этого мы с вами окажемся

 в стране сказке:

                    Всем известно только в сказке, есть волшебная страна,

                    Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,

                    Там живут герои сказок, происходят чудеса,

                    Всё увидите вы сами, открывайте – ка, глаза.

                  ( В этот момент воспитатель надевает косынку и фартук)

Воспитатель:

 - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

 Вы узнали меня. Я -  сказочница. Я рада приветствовать вас в  моей сказочной

стране, где живут герои разных сказок. Они живут дружно, уважают и  помогают

друг другу.

       - А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем.

                 Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

                  Все минуточку вниманья

                  Хочу я сказку показать.

                  Этих сказочек названье

                  Поспешите отгадать!

    - Это моя  волшебная книга, попробуйте  отгадать  какие  сказки, находятся

      в моей волшебной книге.

 Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки,
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей.

 Показываю презентацию с заданиями.

  -   «Угадай сказку»  (Слайды с 3 по  11)  

Дети отгадывают загадки, после  ответа детей проецируются  иллюстрация из данной сказки на экране.

1. Посадил ее дед в поле,
   Лето целое росла.
   Всей семьей ее тянули,
   Очень крупная была. (
Репка).

2. На сметане был мешен
   В русской печке испечен.
   Повстречал в лесу зверей
   И ушел от них скорей. (
Колобок).

3. Жили-были семь ребят
   Белых маленьких козлят.
   Проник обманом серый в дом.
   Коза потом его нашла,
   Перехитрить его смогла.
   И всех детей своих спасла. (
Козлята).

 4. Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
   Девочка имя забыла свое.
   А ну, подскажите имя ее. (
Красная Шапочка).

5. В сказке небо синее

    В сказке птицы страшные

    Реченька спаси меня,

   Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)

6.  Колотил да колотил

     По тарелке носом,

     Ничего не проглотил

     И остался с носом! (Лиса и журавель»)

7.  На поляночке лесной

  Стоял домик расписной

  Всех зверюшек спрятать смог

  Что за домик? («Теремок»)

           8.     Уплетая калачи,
  Ехал парень на печи.
  Прокатился по деревне,  
  И женился на царевне. (Емеля «По щучьему велению»)

 -  (Слайды  с 12 -14)  

 - Герои, какой сказки изображены на картине? (ответы детей).

  - Слайды (15 –18)

 - Какой герой сказки «не живёт» в сказке «Колобок»?

 - Какой герой сказки «не живёт» в сказке «Теремок»?

 - Какой герой сказки «не живёт» в сказке «Лиса и журавль»?

 - Какой герой сказки «не живёт» в сказке «Волк и семеро козлят»?

Воспитатель: А теперь приготовьте пальчики,  мы  с вами назовём любимые сказки.  

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» 

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

- Я предлагаю поиграть  с моим  «Сказочным мячом»

Проводится игра «Сказочный мяч»

Дети стоят в кругу.  У одного из  детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребёнку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, тот называет действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовёт действие.

 Сказочные герои:

мышка – бежала, махнула

лиса - обманула

Баба Яга - летала

Медведь - сломал

Кощей – похитил

колобок – убежал

гуси-лебеди - украли

Курочка Ряба – снесла

Богатырь – помог

Иван  - дурак  - спас

 А это  мой волшебный сундучок, в котором живут мои сказки.  Но, чтобы

 сказка появилась, нам нужно сундучок открыть. А открыть его непросто.  Я

 буду называть сказочного героя, а вы  должны его изобразить мимикой и

 жестами.  

Музыка и свечение  (сундучок открывается).        

Сундучок открылся. Посмотрите, что же приготовил нам волшебный сундучок. Какую сказку?  (воспитатель достает из сундучка шапочки героев сказки «Теремок»).

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»  

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?  

Вдруг по полю, мышка бежит. (музыка)

У дверей остановилась и стучит

Мышка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Никто мышке не отвечает.

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачут лягушки- квакушки, (музыка)

 остановилась у теремка.

Лягушка

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка

Я лягушка – квакушка, пустите к себе жить.

Мышки

А что ты умеешь делать?

Лягушки

Мы  умеем, загадки  знаем

1 лягушка

Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

2 лягушки

Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же!!!! (Лягушка)

Мышка

Ой, какие  забавные  лягушки, иди ко мне жить

Сказочница

Забежали лягушки-квакушки  в теремок,  стала жить в нем вместе с мышкой!

А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

Все чаще идёт дождик…

И тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремку)

Зайчик

Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка

Я мышка норушки

Лягушка

мы  лягушки-квакушки. А ты кто?

Заяц

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы  по ельничку бежали,

Я мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли…

Мышка и лягушка

А что вы умеешь делать?

Заяц

Я умеем делать зарядку.  (Показ)

 Сказочница

Забежал заяц в теремок, и стал он жить в нем все вместе.

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка

Лиса

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть. (Стучит в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, мышка - норушка

Лягушка

Я, лягушка - квакушка

Заяц

Я, зайка - побегайка. А ты кто?

Лиса

А я лиса - всему лесу краса. Пустите к себе жить.

Заяц

А что ты умеешь делать?

Лиса

Петь частушки. (поет)

А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

Все

Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.

Сказочница

Вот и лисички-сестрички поселись в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок (музыка волка)

Волк

Терем, терем, теремок

Кто в тереме живет?

Я - мышка – норушка

Я - лягушка - квакушка

Я зайка - попрыгайка

Я - лиса – всему лесу краса. А ты кто?

Волк

Я-то - Серенький Волчок

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все

А что ты умеешь делать?

Волк

Я умею стихи рассказывать:

Волка все кругом боятся

Говорят «Люблю кусаться»

Вы не верьте в сказки эти

Вы не бойтесь меня дети

Я не злой, не злой совсем

Никого я тут не съем

 - Понравился вам мой стих?

Все

Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка - топтыжка. (музыка медведя)

Медведь

Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Все

Я – мышка - норушка

Я – лягушка-квакушка

Я-зайка – побегайка

Я - лиса всему лесу краса

Я - волчок- серый- бочок. А ты кто?

Медведь

Я - Медведь, Медведь- ворчун

Все кругом я сворочу. Берегись-у-гу! Сторонись-у-гу!

Все

А что ты умеешь делать?

Медведь

Плясать (медведь пляшет)

Все

Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

 Дружно живут звери в теремке

Мышка пол метёт

Лягушки пироги пекут

Зайчишки спортом занимаются

Лисички всех частушками веселят

Волк всем стихи читает

Медведь всех пляской веселит

Все живут очень дружно

Всем друг другу помогают

и все вместе поют вот такую песенку.

Пение песни «Настоящий друг» (под фонограмму)

                 Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Сказочница

А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!

  III. Заключительная часть (рефлексия) 

         -Ребята, вам понравилось в сказочной стране?   С какими трудностями нам пришлось встретиться? Что вам запомнилось больше всего?

              А вот и сказке моей пришел конец,
 А кто участвовал в ней – молодец!

              Все ребята подружились

              вот как в сказке получилось

              Всем советую дружить

              Ссориться не смейте!

              Без друзей нам не прожить

              Ни за что на свете!

 - А теперь, ребята нам пора прощаться. С хорошим   настроением, я  вам помогу  вернуться в д/сад. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова  

                 Раз, два, три, четыре, пять

                 Снова в детском садике опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...