НОД по речевому развитию для детей 1-й младшей группы на тему: «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

НОД по речевому развитию для детей 1-й младшей группы на тему: «Правила дорожного движения».
 

Цель:

Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

1.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода;

2. Дать знания о сигналах светофора;

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4. Познакомить с новыми словами: светофор. Учить повторять слова стихотворения за воспитателем, соотносить свои движения  с текстом.

 

5. Развивать слуховое восприятие,  внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

 

Материал:

Кукла Маша, макет с пешеходным переходом (зеброй), светофор, игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша (выставляет куклу Машу, та здоровается с детьми). Она совсем не знает правила дорожного движения. Я вам сейчас  расскажу сказку о Маше.

Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу, а в неположенном месте  и ее чуть не сбила большая грузовая машина.  Маша очень испугалась и подумала: «Со мной могла случиться беда, ведь я чуть не попала в аварию.                                                                                             Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Воспитатель читает загадку про светофор:

 

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

 

 

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас,  выучим стихотворение  про светофор.  А заодно поиграем со своими ручками?

Физкультминутка: (Дети встают со своих мест и повторяют слова за воспитателем):

Красный свет – прохода нет! (руки крест – на крест)

Жёлтый свет – подожди! (грозим пальчиком)

А зелёный  --  проходи! (разводят руки в стороны)

 

Воспитатель читает загадку о переходе:

 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Маше, как надо вести себя на дороге?

 

Дети (хором): Да.

 

Дид. игра “Мы – пешеходы”.

У пешеходного перехода стоит  кукла  Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

 

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

 

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

 

Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

 

Воспитатель и дети: До свидания Маша!

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в подвижную игру «Бегущий светофор».

Цель: закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.

 Оборудование: вырезанные кружки (красный, желтый, зеленый).

 Дети следуют врассыпную за воспитателем. Время от времени, воспитатель поднимает вверх цветной кружок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд.                                                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rech_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию для детей 1-й младшей группы на тему: «Правила дорожного движения».

Цель:

Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

1.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода;

2. Дать знания о сигналах светофора;

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4. Познакомить с новыми словами: светофор. Учить повторять слова стихотворения за воспитателем, соотносить свои движения  с текстом.

5. Развивать слуховое восприятие,  внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Материал:

Кукла Маша, макет с пешеходным переходом (зеброй), светофор, игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша (выставляет куклу Машу, та здоровается с детьми). Она совсем не знает правила дорожного движения. Я вам сейчас  расскажу сказку о Маше.

Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу, а в неположенном месте  и ее чуть не сбила большая грузовая машина.  Маша очень испугалась и подумала: «Со мной могла случиться беда, ведь я чуть не попала в аварию.                                                                                             Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Воспитатель читает загадку про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас,  выучим стихотворение  про светофор.  А заодно поиграем со своими ручками?

Физкультминутка: (Дети встают со своих мест и повторяют слова за воспитателем):

Красный свет – прохода нет! (руки крест – на крест)

Жёлтый свет – подожди! (грозим пальчиком)

А зелёный  --  проходи! (разводят руки в стороны)

Воспитатель читает загадку о переходе:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Маше, как надо вести себя на дороге?

Дети (хором): Да.

Дид. игра “Мы – пешеходы”.

У пешеходного перехода стоит  кукла  Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель и дети: До свидания Маша!

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в подвижную игру «Бегущий светофор».

Цель: закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.

 Оборудование: вырезанные кружки (красный, желтый, зеленый).

 Дети следуют врассыпную за воспитателем. Время от времени, воспитатель поднимает вверх цветной кружок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Правила дорожного движения»

Тематическое планирование в 1младшей группе по теме "Правила дорожного движения"...