Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Весну выручаем»
план-конспект занятия по развитию речи

Шлыкова Валентина Анатольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesnu_vyruchaem.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                   «Детский сад №250  корпус 2»

        Занятие по развитию речи в старшей группе

                        Тема: «Весну выручаем»

                                                    Разработала воспитатель Шлыкова В.А.

                                     

                                          Барнаул  2017

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем».

Задачи:

Развитие связной речи:

-закрепление представлений о весне и ее приметах;

- уточнение ,расширение и активизация словаря по теме «Весна»

Грамматический строй речи:

-закрепить навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов;

-закрепить термин «предложение»,правильно «читать» его,развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку;

-активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать  числительные с существительными;

-образование существительных в родительном падеже;

Воспитание звуковой культуры речи:

-совершенствовать речевой слух;

-закреплять навыки четкой, правильной ,выразительной речи;

Воспитательные задачи:

-воспитание любви и бережного отношения к природе;

-воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Словарная работа:

-продолжать расширять  и уточнять знания детей об окружающем;

-обогащать  речь существительными, обозначающими  растения ,животных, птиц, насекомых;

-расширять словарь признаков по теме «Весна».

Оборудование:

Шары, изображающие тучку, мяч, карточки с цифрами, силуэты перелетных птиц, мольберт, нарисованное изображение солнца, дерева, зеленых листиков.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я -твой друг,и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся, Здравствуйте,гости!

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров)

-Ребята, посмотрите ,сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Дети: Шары, украшение, облачко, тучка, капельки.

Воспитатель: У нас появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы потеряла.

Как хрустальные горошки,

Закатились к нам в окошко.

Воспитатель: Ребята, тучка не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Весна  попросила обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. А чтобы тучка отпустила весну, нам нужно выполнить задания, которые она приготовила. Вы готовы помочь?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Сначала нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем года?

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает  перед летом.

Воспитатель: Как вы думаете,какое чудо может помочь весне?

Дети: Солнце.

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.( «Пальчиковая гимнастика»)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны.

Дети : растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацвели деревья.

Воспитатель: Солнце помогло весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

*Игра «Сравни и назови»,в ходе которой воспитатель бросает ребенку мяч , начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.

Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как …(мяч, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как …(бабушка, мама, ветерок, теплое море)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как …(лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как …(огонь, костер)

Воспитатель : А какое важное дело делают солнечные лучи?

Воспитатель: Действительно, солнце –самое большое и доброе чудо. Давайте еще поиграем с солнышком.

*Игра  «Живые слова»

Воспитатель: Весной, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку. Раз, два, три –превратились дети в цветы!Ты какой цветок?

Дети: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш.

Воспитатель: А посмотрите сколько проталинок! Выберите себе проталинку и сосчитайте, сколько цветов на ней выросло.

Дети : На моей проталинке выросло три ландыша, пять подснежников, восемь крокусов, шесть фиалок.

* Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки, потом листочки.

А потом согнулся весь стебелек до самой земли.

Вдруг закапал дождь и цветочки начали оживать.

Подул ветерок, зашумели стебельки.

Затих ветерок. Раз, два, три !Стали мы опять детьми!

Воспитатель: Прилетели насекомые на полянку, сели на цветочки. На твоем цветочке кто сидит?

Дети: пчела, стрекоза, божья коровка, бабочка, паук, муха, кузнечик, гусеница, муравей.

Воспитатель: Мальчики, выберите насекомое, которое не летает, девочки- которое летает и назовите их со словом «много»(много муравьев, пчел, стрекоз и т.д.)

-Придумайте предложение с этими словами.

Воспитатель: А еще, чтобы весне было еще приятнее, давайте вспомним птиц, которые возвращаются из теплых краев.

Дети: грач, скворец, ласточка, лебедь, журавль.

Воспитатель: А сейчас нужно отгадать загадку. Мы узнаем, кто просыпается весной.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, назовите медведю медвежьи слова(родственные)

Дети : медведица, медвежата, медвежий, медвежья, медведи.

*Игра «Кто где живет?»

Воспитатель А что еще происходит весной? Что еще согревает солнышко?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?

Дети : Корни, ствол, кора, ветки , крона. почки, листья.

Воспитатель: А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Дети: Не хватает листьев.

Воспитатель: А давайте, ребята ,подарим нашему дереву листочки. Назовите, какой ваш листок?(дети приклеивают листик на ветки дерева и называют ,какой он)

Дети : Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, кленовый, березовый.

Воспитатель: Молодцы! Вот наше дерево и зашумело листвой. Мы справились со всеми заданиями. И выглянуло наше солнышко, и путешествие наше закончилось. Весна благодарит вас за помощь





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей....

Занятие по развитию речи в старшей группе тема:"Весна"

Программное содержание:Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».

Занятие поможет закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить  словарь детей  по теме «Весна»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».

                         Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...