Конспект НОД по речевому развитию.Спасение коровы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курышова Наталия Николаевна

Тема : "Спасение коровы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Спасение коровы»

второй младшей группы

Образовательная задача:

1. Продолжать учить определять особенности внешнего вида коровы (Познание).

2. Познакомить со звуками [М], [М’] (Коммуникация).

3. Тренировать артикуляционную мускулатуру (Коммуникация).

4. Учить воспроизводить звукоподражания (Коммуникация).

Развивающая задача:

1. Развивать мышление, внимание, усидчивость (Познание).

2. Развивать связную речь, грамматический строй (Коммуникация).

3. Развивать умение закрашивать изображение сверху вниз (Художественное творчество)

4. Развивать умение сравнивать названия предметов, обобщать слова (Познание).

Воспитательная задача:

1. Воспитывать бережное отношение к животным (Познание).

2. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость (Познание).

3. Воспитывать умение вести себя на занятиях (Социализация).

Оздоровительная задача:

1. Использовать пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой моторики рук (Здоровье).

2. Выполнять движения в соответствии с текстом (Здоровье).

3. Контролировать осанку (Здоровье).

4. Способствовать снятию мышечного напряжения (Здоровье).

Образовательные технологии:

1. Игровая.

2. Оздоровительная.

Словарная работа:

1. Активизация: корова, молоко, мышонок; рога, хвост, туловище.

2. Обогащение: дает молоко, мычит; полезное, вкусное.

Материал:

1. Демонстрационный: мягкие игрушки: Белочка, Ёжик, Лисенок, мышонок, зайчик, корова; артикуляционная карточка с изображением зубной щетки.

2. Раздаточный: листы с иллюстрациями, карандаши коричневого цвета.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации с изображением коровы.

2. Беседа о домашних животных.

3. Дидактические игры «Чьи детёныши?», «Домашние животные» «Кто как кричит?»

4. Чтение книги «Русские сказки о животных» В. Сутеев.

5. Работа с обучающими карточками «Домашние животные».

Дети сидят полукругом на стульях. Игрушки расставлены на столе.

Лексическая работа.

- Однажды, когда зверята дружно рисовали палочками узор на земле, они услышали, как издалека доносится: «Му-у-у! Пом-м-могите!» Вы не знаете, кто так может кричать? Правильно, корова.

Воспитатель выставляет на стол корову.

- Какой расцветки эта корова? (Белая с черными пятнами, пестрая).

- Что на голове у коровы? (Нос, рога, глаза).

- Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Что она дает людям? (Молоко).

- Какое бывает молоко? (Белое, жидкое, вкусное, полезное, холодное и т. д.).

Физкультминутка.

- А теперь давайте изобразим корову.

Дети встают на коврик, образуя круг.

- «Му-му-му!» - мычит корова,

Забодаю Мишу с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!».

Дети вместе с воспитателем имитируют движения коровы.

Дети садятся за столы.

- Звери долго искали корову в лесу, пока не пришли к оврагу (это такая большая яма в лесу). Кого они увидели на дне оврага? (Корову). Как же вытащить корову из оврага? Может, подставить доску? Дорисуйте, пожалуйста, на рисунке доску, тогда корова с ее помощью сможет выбраться из оврага.

- Ну вот, благодаря вам, корова спасена.

Звуковая работа (рабочая тетрадь с. 19).

- Выбравшись из оврага, корова рассказала зверятам, что она заблудилась и не знает, как ей попасть в свою деревню. Может быть, кто-нибудь отведет ее домой? Белочка, зайчик, Ёжик и мышонок предложили ей свою помощь. Но корова вежливо сказала, что из всех помощников ей больше всего нравится мышонок. «Просто мммы, коровы, - объяснила она, - очень любиммм мммычать. А в слове «мммышонок» есть мммычащий звук».

- «Мычащие звуки» это [М] и [М']. Произнесите их по очереди. Что делают губы во время «мычания»? (Они сжимаются.)

- Назовите все, что разложено на столе перед коровой, четко выговаривая «мычащие» звуки. Какие продукты человек получает от коровы? (Молоко, творог, масло). Они называются молочные продукты. Почему? (Они сделаны из молока). Проведите стрелки от коровы к молочным продуктам.

Артикуляционная разминка.

- Все ребята любят лакомиться сладким. А знают ли они, что от сладкого портятся зубы?

- Что нужно сделать, чтобы зубы не испортились?

- Правильно, их надо чистить. Чем вы чистите зубы?

- У меня тоже есть зубная щетка. (Воспитатель показывает соответствующую артикуляционную карточку.)

- Давайте и мы почистим зубы. Только вместо щетки воспользуемся язычками.

Для демонстрации образца воспитатель широко открывает рот, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Затем медленно проводит языком из стороны в сторону сначала по нижним зубам, далее по верхним зубам. Важно следить, чтобы во время «чистки» кончик языка двигался не по острому краю зубов, а по внешней (затем по внутренней) стороне, а также за тем, чтобы во время выполнения упражнения рот был широко открыт.

Пальчиковые игры.

- Вы помните, кого попросила корова довести ее до деревни? Правильно, мышонка. Хотите вместе с ними прогуляться и узнать, что они увидели по дороге?

- Тогда приготовьте свои руки и для начала их помойте с мылом. Дети массируют руки, как будто моют, а воспитатель в это время читает стихотворение:

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Уронила Мила мыло

В мыльной пене утопила.

- Кто может повторить это стихотворение? Много ли в нем «мычащих» слов?

- Послушайте, как мышонок провожал корову домой. Впереди бежит мышонок (дети с помощью пальцев изображают мышонка: 1- средний и безымянный пальцы упираются в большой, а указательный и мизинец полусогнуты, а за ним идет корова (2 - пальцы сжать в кулак, указательный палец и мизинец выпрямить и направить вперед). Мышонок бежит маленькими шажочками (3 - семенящие движения пальцев обеих рук по поверхности стола, а корова топает большими шагами (указательные и средние пальцы обеих рук широко «шагают» по столу). По пути им встретился куст с малиной (4 – руки лежат на столе, ладони подняты, пальцы широко расставлены и направлены вверх). Давайте наберем малины для угощения (5 – дети показывают, как срывают ягоды с кустика). Потом им встретилась поляна с цветочками (6 – показывают цветы). Над цветами пчелки летают (7 – пальцы сжаты в кулак, указательный направлен вперед и совершает круговые движения, бабочки порхают (8 – запястья обеих рук скрещены, пальцы прямые, ладони напряжены. Движения ладоней легкие, но не резкие). А вокруг поляны деревья стоят (9 – руки вытянуты вверх, пальцы широко расставлены). Ветер подул, и веточки закачались (руки неподвижны, кисти совершают попеременные наклоны в стороны). За деревьями поле раскинулось (проводят руками по поверхности стола). А уж за полем и деревня видна. До свидания, корова! (Машут руками.)

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Дети встают на коврик.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру. Будем изображать животных, которых я назову. (Корова, лошадь, мышонок, козочка).

Дети имитируют движения и голоса животных.

- Ребята, скажите, кто сегодня был у нас в гостях? (Корова, мышонок).

- Какие «мычащие» звуки мы сегодня узнали? ([М] и [М']).

- А на следующем занятии мы познакомимся с любопытной норкой.

Тема«Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Задачи: Научить детей рисовать узоры из пряных и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий, по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек (на основе волнистых линий разного цвета).

Материалы, инструменты,оборудование:декорации деревьев,пенёк.

Удлинённые листы белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные, матерчатые. Вариативные образцы узоров на ля выставки детских работ и прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей.

Содержание

Появляется мальчик из подготовительной группы в костюме Лесовичка.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто?

Я из леса к вам пришёл и вам новости принёс. А у моих зверюшек сегодня постирушки.

Затеяли зверюшки

Однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня.

Положили на пенёчки

Полотенца и платочки.

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно не игрушки.

У зверюшек постирушки.

А работы- то невмочь.

Попросилизверюшки ребяток им помочь.

Что ж пора нам в лес, друзья!

Ведь бросать в беде нельзя!

(Звучит музыка, дети имитируют движение в лес).

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети рассаживаются на пенёчки, перед ними тазик с полотенцами, которые они с любопытно рассматриваю.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, какие красивые полотенца!

Чем они украшены? (На одном прямые полоски чередуются: красная –синяя, красная –синяя, на другом узор из волнистых линий, а на третьем-встретились прямые и волнистые линии).

Воспитатель

Зверюшки всё успели перестирать, пока мы шли. А почему они плачут? Оказывается, на некоторых из них стёрся рисунок. (Достаёт из тазика чистые, удлинённые листы белого цвета)

Давайте-ка, ребятки, разрисуем полотенца, чтобы они стали ещё красивее.

(Дети выбирают листы бумаги, цвет краски и начинают рисовать.)

Лесовичок:

Ой, ребята, а кто это в гости к нам прилетел?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотуньябелобока,

А зовут её (Сорока)

Правильно, ребятки, сорока прилетела с нами поиграть и рисунки ваши посмотреть.

(Воспитатель проводит пальчиковую игру «Сорока-белобока»):

Сорока,сорока,

Сорока белобока (Дети скрещивают кисти рук)

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости - на двор,

Кашицу на стол.

Этому дала на блюдечке, (Движения кистями рук по кругу)

Этому на тарелочке (Соединяют пальцы кистей рук вместе)

Этому на ложечке (Соединяют ладошки вместе)

Этому поскрёбушки (Дети поднимают руки на голову)

Вот так!

Проводится выставка рисунков.

Воспитатель

Что делали? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова». Средняя группа

Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы

НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...

Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды

Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение снеговика»

Конспект занятия по речевому развитию, в котором решаются следующие задачи:Образовательные: - закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. -...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Спасение настроения»

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»  «Спасение настроения» (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)....

Конспект занятия по речевому развитию «Спасение солнышка» в старшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе....