Конспект проектной деятельности на тему «Пчелочка златая» в подготовительной группе
проект по развитию речи (старшая группа)

Тема проекта: «Пчёлочка златая». (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Вид проекта: экологический творческо-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 5 апреля 2021 г. по 18 апреля 2021г.)

Цель: узнать и проанализировать условия жизни пчел и использование продуктов пчеловодства. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям знания о цикле развития пчелы, особенностях внешнего вида, способе питания, образе жизни, окраске, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Уточнить и закрепить с детьми понятие «Насекомые».

Познакомить с использованием меда в кулинарии, медицине и косметологии.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектом, природными условиями и человеком.

Развивающие:

Совершенствовать навыки обследования предмета, используя тактильные ощущения, обоняние и вкусовые рецепторы.

Развивать собственный познавательный опыт в экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; уважительное отношение к труду пчеловода.

Формировать любознательность и интерес к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proektnoy_deyatelnosti_na_temu.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проектной деятельности на тему «Пчелочка златая»  

в подготовительной группе

Тема проекта: «Пчёлочка златая». (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Вид проекта: экологический творческо-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 5 апреля 2021 г. по 18 апреля 2021г.)

Цель: узнать и проанализировать условия жизни пчел и использование продуктов пчеловодства. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям знания о цикле развития пчелы, особенностях внешнего вида, способе питания, образе жизни, окраске, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Уточнить и закрепить с детьми понятие «Насекомые».

Познакомить с использованием меда в кулинарии, медицине и косметологии.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектом, природными условиями и человеком.

Развивающие:

Совершенствовать навыки обследования предмета, используя тактильные ощущения, обоняние и вкусовые рецепторы.

Развивать собственный познавательный опыт в экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; уважительное отношение к труду пчеловода.

Формировать любознательность и интерес к живой природе.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Деятельность по проекту:

Организованная образовательная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Игровая деятельность.

Выставка.

Представление опыта через исследовательскую деятельность.

Драматизация.

Формы работы с детьми:

Речевое развитие

ООД по познавательному и речевому развитию «Пчёлы водят хоровод», чтение художественных и научно-популярных произведений о пчелах и рассматривание серии иллюстраций о жизни насекомых из энциклопедии, дидактические игры «Пчелки», «Цветы-медоносы», «Так или не так», «Назови продукты пчеловодства», «Рассади пчел по ульям»,беседа

Проблемные вопросы:

Какое строение пчелы?

По каким законам живет пчелиная семья?

Что такое мёд?

Какими свойствами он обладает?

Где находит применение этот «эликсир»?

Что говорит народная мудрость о мёде, о приметах, связанных с жизнью и поведением пчел? и др., речевой материал с упоминанием о пчелах (загадки, чистоговорки, потешки, попевки, логоритмические стишки, артикуляционная гимнастика),

Социально-коммуникативное:

украшение группы картинками с изображением пчел, просмотр мультфильмов «Пчела Майя»», Приключения Винни Пуха», разучивание сценки «Как Ёжик заболел»,

сюжетно-ролевые ролевые игры «Пасека», «У терапевта», «Маленькие труженники»,

Познавательное развитие:

опыты и эксперименты «Свойства меда», «На наличие в меде воды, крахмала и сахарного сиропа», дидактическая игра «Дегустируем мед» (предварительно родители опрошены на предмет аллергии детей на продукты пчеловодства), презентация «Пчелиная семья»,

математическая игра «Соты Кайе»

Художественно-эстетического развитие

слушание Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», создание с детьми макета улья в разрезе, рисование «Фабрика мёда», постановка танца для детей младшей группы «Пчёлы показывают, где цветы», совместная деятельность детей и педагогов «Весёлая пасека» (конструирование из бросового материала),

Физическое развитие

подвижная игра «Медведи и пчёлы», пальчиковая игра «Пчела».

Взаимодействие с семьей.

Конкурс совместных с детьми рисунков и поделок «Пчелам – чистую планету!»,

КВН на родительском собрании «Знатоки природы»,

консультация совместно со старшей медсестрой «Кладезь витаминов и микроэлементов»,

информация в стенд с правилами безопасности «Осторожно, пчелы!», «Народная медицина и продукты пчеловодства», чаепитие с продуктами пчеловодства,

составление кроссвордов по теме, буклеты «Мед и медицина», «Спорим, что Вы не знали этого о пчелах…».

Результаты проекта:

Получение знаний о новых интересных фактах из жизни насекомых на примере пчел,

повышение интереса к наблюдаемым объектам, выставка детских рисунков,

пополнение информационных папок и ширм для родителей, проведение ООД о пчелах,

конкурс-чаепитие с родителями и детьми «Угадай на вкус!», выполненные совместно с родителями и детьми дидактические игры, поделки, рисунки, пособие «Улей», творческая работа «Веселая пасека», собранная копилка фактов из жизни пчел и всего, что с ними связано, пополнение копилки опытов, показ детьми сценки для малышей «Как Ёжик заболел», выступление на утреннике с танцем «Пчёлы показывают, где мёд», составление и решение коллективных кроссвордов по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

Конспект проектной деятельности На тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».

Задачи:Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сад...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

Конспект образовательной деятельности по теме "Газообразные вещества.Воздух" (подготовительная группа)

Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Газообразные вещества. Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....

Конспект проектной деятельности На тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок» Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».

Конспект проектной деятельностиНа тему: Потешка «Петушок-золотой гребешок»Группа раннего возраста №1 « Ладушки »....

Проектная деятельность по теме "Художники Башкортостана" в подготовительной группе

Проект"Художники Башкортостана" с детьми подготовительной группы...

Проектная деятельность На тему: «Ёлочка, живи!» в подготовительной группе

Цель проекта:1. Воспитание у детей экологической культуры, направленной на гармоничное взаимодействие человека с окружающей природной средой.2. Формирование у подрастающего поколения ответственно...