НОД во 2 младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Тема: «Зимние забавы» 

Цель: Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателя. Закрепить название предметов одежды; использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Закрепить правильное произношение звуков (т), (т′).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

    НОД во 2 младшей группе  по речевому развитию

Тема: «Зимние забавы» 

Цель: Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателя. Закрепить название предметов одежды; использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Закрепить правильное произношение звуков (т), (т′).

Задачи :

Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.

Обучающие: . Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателя. Закрепить название предметов одежды; использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Закрепить правильное произношение звуков (т), (т′).

РазвивающиеРазвивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

Предварительная работа: Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры

Методические приемы: информационно-рецептивный и репродуктивный методы. наблюдение, показ,обследование, игровой

Материал и оборудование: cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; заготовки комков снеговика, сундук.

Словарная работа: снежная, снеговик, зимняя одежда,веселые, радостные, холодная, морозная

1.Ход занятия.

В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…

2.Поможем львенку расскажем, какая у нас зима?

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

И разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима).

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная).

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная).

Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором).

- Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, Мы снежок слепили,

Раз подкинем, два поймаем,

Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.

Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?

ататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).

- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).

(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).

Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные).

- как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное).

-Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи).

Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать?

Вы хотите сделать подарок для Львёнка? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.

Воспитатель: снеговик вышел очень красивый и веселый.

3.Итог занятия: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах.

Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Речевое развитие"

Перспективное тематическое планирование  по развитию речи...

Игра -инсценировка "У солнышка в гостях" - младшая группа. . Речевое развитие, познавательное развитие.

Игра - инсценировка "У солнышка в гостях" - непрерывная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. В ходе образовательной деятельности дети учатся вести диалог с персонажем, учатся в...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»...

Конспект в 1 младшей группе «Речевое развитие» Тема «Репка».

Конспект в 1 младшей группе  «Речевое развитие» Тема «Репка». Цель: совершенствование умения слушать и понимать взрослого; напоминание сказки; вызывани...