ОД по развитию речи с использованием кейс технологии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сильченко Ирина Васильевна

конспект занятия по развитию речи на тему "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_keys_tehnologiey.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» Г. ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ

                  Подготовил:

                 воспитатель

                                                               первой квалификационной категории

                                                               Сильченко Ирина Васильевна

Грязи 2021 г.

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Физическая культура».

Цель: развитие речевой активности дошкольников среднего возраста.

Образовательные задачи:

  • продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
  • познакомить детей с кейс – технологией;
  • активизировать речемыслительную деятельность;
  • расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;
  • совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге, через изучение и закрепление знаний о правилах поведения на улицах города;
  • закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающие задачи:

  • повторить правила поведения на улице;
  • развивать внимательность, наблюдательность,
  • развивать логическое мышление;
  • развивать речь.

Воспитательные задачи:

  • формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование:

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризного момента), художественное слово, показ фотографии, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожный знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
  • наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки;
  • рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта;
  • чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»;
  • разучивание игр «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»;

Планируемые результаты:

Ребенок имеет представление о правилах поведения на дороге и улицах города, применяет полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности, умеет анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы.

Целевые ориентиры:

 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, проявляет способности в умении анализировать ситуацию; проявляет любознательность.

ХОД ОД

ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА, КРИЧИТ.

Н: Помогите, помогите!

В: Что случилось?

Н: Я хотел погулять по улице, сходить в гости к Знайке. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним, то другим глазом я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

В Правил дорожных на свете не мало,

 Все бы их выучить нам не мешало!

В: Ребята, вы хотите  помочь Незнайке? Научить его ходить по улицам города и не бояться?

В: Тогда давайте отправимся  в город  и все расскажем ему и покажем.

В: А на чем мы с вами отправимся в путь вы узнаете отгадав загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Стоит знак автобусная остановка

В: А где, ребята, нам ожидать     автобус?

Воспитатель: Как нам ее найти?

В: Как называется этот знак?

В: Я предлагаю вам найти этот знак

 В: Давайте мы с вами построим автобус

В: Вспомним правила поведения в автобусе.

В: А кто управляет автобусом? (выбрать водителя)

СЧИТАЛОЧКА

Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

В: В автобусе принято платить за проезд, платой за проезд в нашем автобусе будет ваш правильный ответ. Необходимо назвать виды транспорта. (ребенок называет вид транспорта и садиться в автобус)

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА

В:Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить

Если свет зажегся красный, -

значит двигаться (опасно).

Красный свет – прохода (нет)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для (движенья)

Желтый свет твердит без слов:

«К переходу будь (готов)»

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь (открыт)»

Увидал зеленый свет –

Проходи препятствий (нет)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

СЛАЙД 1 (изображение улицы, звуки улицы)

В: Мы на улицу попали,

     Что же там мы увидали?

В: Как называют людей идущих пешком по улице?

В: Если мы пешеходы, то где будем идти?

В: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения.

В: Как вы думаете можно ли где угодно переходить улицу?

СЛАЙД 2 (стоит знак «пешеходный переход» и нарисована зебра)

В: Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. А еще есть знак – «пешеходный переход»

В: Как переходить улицу по пешеходному переходу?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДОРОЖНАЯ»

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три

ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ У НЕЗНАЙКИ В РУКАХ ФОТО

В: А что это, Незнайка, у тебя в руках?

ФОТО - КЕЙС

Н: Да это фотография. Я, когда вышел на улицу, мне было интересно и я все фотографировал

В: А можно нам посмотреть?

В: Давайте посмотрим.

В: Какие неправильные действия     совершают дети?

В: К чему приводят игры рядом с дорогой?

В: Как бы вы поступили на месте этих детей?

 В: Придумайте правило, которое напоминало бы о том, что рядом с дорогой играть опасно.

 «Рядом с дорогой играть опасно! Или «Играть нужно на специальной площадке    для игр, которая будет далеко от дороги»

В: Ребята, а у меня еще есть фотографии различных ситуаций на дороге, давайте рассмотрим их. (дети рассматривают и объясняют различные ситуации на дороге)

СЛАЙД 3 (светофор)

НЕЗНАЙКА ЗАМЕЧАЕТ СВЕТОФОР ПРЯЧЕТСЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЯ

Н: Ой, ой, ой! Боюсь!

Н: Вот оно! Трехглазое чудище!  (показывает на светофор) Боюсь! Боюсь!

В: Что случилось?

В: Ребята, чего так испугался Незнайка?

В: Для чего нужен светофор, ребята? Как он помогает нам на дороге?

В: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

А желтый?

А зеленый?

В: Выходит, Незнайка, что ты встретил на улице вовсе не чудище, а друга и    помощника для пешеходов и водителей

ИГРА «ИЗ ЧЕГО – КАКОЙ?»

Колесо из резины . Оно какое? (резиновое)

Дверца машины из металла.  Она какая? (металлическая)

Руль автобуса из пластмассы. Он какой? (пластмассовый)

Сиденье, обшитое кожей. Оно какое? (кожаное)

Жезл из резины. Он какой? (резиновый)

Свисток из пластмассы. Он какой? (пластмассовый)

Фары из стекла. Они какие? (стеклянные)

Панель машины из пластмассы. Она какая?

(пластмассовая)

В: Правил дорожных на свете не мало,

     Все бы их выучить нам не мешало,

     Но основное из правил движенья

     Знать как таблицу должны умноженья:

     На мостовой не играть, не кататься,

     Если ты хочешь здоровым остаться!

Рефлексия итог НОД

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в автобусе

В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие по городу?

В: А как вы думаете, ребята, мы с вами хорошее дело сегодня сделали?

Н: Спасибо вам, ребята! Сегодня я многое узнал от вас. Теперь мне не страшно ходить по улицам города и со светофором я тоже подружился.

Введение в ситуацию.

Мотивация на включение в деятельность

Совместная деятельность.

Актуализация знаний детей о видах транспорта

Упр. на развитие речевого слуха

Активный отдых детей.

Мотивационная ситуация для совместной деятельности.

Учить детей анализировать ситуации, делать выводы

Упр. на умение образовывать и употреблять относительные прилагательные

Создание ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

ООД по развитию речи с использованием кейс-технологии в средней группе Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

ООД по развитию речи с использованием кейс-технологии в средней группеЧтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...