Речевые игры
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Погребняк Ирина Владимировна

Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.pptx978.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель-логопед: Погребняк И.В. «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников».

Слайд 2

Самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений. Помните, что игра всегда должно быть интересной. Получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. Чем больше Вы будете с ребенком заниматься, тем лучше ребенок будет развиваться!

Слайд 3

Игра «Большой – маленький» Дома. Находим похожие предметы и сравниваем их по размеру. Большая ложка – маленькая ложка; большой стул – маленький стул; большое яблоко – маленькое яблоко; большой тол – маленький стул и так далее.

Слайд 4

Игра «Веселые рифмы» Подберите к словам рифмы. Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги , кошка- ложка и т.д. Дети подсознательно учатся думать в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно.

Слайд 5

Игра «Зоопарк» Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: Внешний вид. Где живет? Чем питается? Он маленький колючий, живёт в лесу, любит грибы и яблоки, ловит мышей и змей. Она рыжая, пушистая живёт в лесу и ловит зайцев Летом он серый, а зимой белый, прыгает по лесным дорожкам ловко , любит морковку

Слайд 6

Игра «Подарок» Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: "Я дарю вам зайчонка", или "Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли", или "Я дарю вам большую конфету, "В коробке кактус, не уколитесь".

Слайд 7

Игра «Оживи предмет» Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться. - В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? - О чем думает ваша обувь?

Слайд 8

Игра «Подбери метафору» Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, "говор волн", "холодный взгляд". Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены. Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый, как муха. Трудолюбивый, как пчела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...