Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Баисова Муслимат Азаматовна

Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы.

Номинация: старая сказка на новый лад,

Цель: вызвать у детей желание помочь Колобку, вызвать эмоциональный отклик на содержание новой сказки.

Задачи:

  1. Воспитывать в детях положительные качества: доброту, сопереживание, умение прийти на помощь.
  2. Развивать связную речь детей, побуждать их к мыслительной и речевой деятельности.
  3. Формировать чувство коллективизма, понимание, что вместе можно справиться с любым заданием.
  4. Закрепить знакомые приёмы лепки и игровые действия с посудой.
  5. Через продуктивную деятельность развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение детей.

Оборудование: Театр «Би–ба–бо» по сказке «Колобок», ширма, столик, пластилин, доски для лепки, кукольная чайная посуда.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение прочитанного, театрализованные игры в совместной деятельности педагога с детьми, игры с персонажами различных театров в самостоятельной деятельности детей, отгадывание загадок, рисование с помощью трафаретов и шаблонов персонажей сказок.

Процесс совместной деятельности

Мероприятие проходит в групповой комнате. Дети заняты играми. Вдруг за дверью слышится громкий плач. Воспитатель выходит за двери и вносит в группу плачущего Колобка. Дети заинтересованы ситуацией и присаживаются на подготовленные заранее стульчики.

Воспитатель: Кто же это плачет? Вы узнали, дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь? (Колобок шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, Колобок шепчет мне на ушко, потому что очень боится говорить громко. Он

Дети: Заяц, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Что звери говорили Колобку при встрече?

Дети: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Правильно. И всем Колобок пел песенку. А кто же все таки перехитрил Колобка в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Вот поэтому наш Колобок и сбежал из сказки. Он не хочет, чтобы его съели. А давайте, ребята, поможем Колобку и слепим для сказочных героев сказочные угощения. Для этого нам понадобится разноцветный пластилин и доски.

Воспитатель: По дороге в нашу мастерскую мы поиграем в веселую игру «Большие ноги шагали по дороге, а маленькие ножки бежали по дорожке».

Дети и воспитатель играют в знакомую игру и перемещаются в другую часть групповой комнаты, где их ждет Колобок, стоят столы, на которых есть все необходимое для лепки. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие угощения мы уже умеем лепить?

Дети: Баранки, бублики, конфетки, оладушки, морковки, пирожки.

Воспитатель: Наверное, такое угощение понравится и Колобку и героям сказки. Колобок кивает и улыбается. Значит, пора приступать к работе. Подумайте, какое угощение вы хотите слепить, возьмите пластилин, который вам нравится, и приступайте к работе.

В процессе лепки воспитатель интересуется у детей, что они лепят, при необходимости помогает показом приемов лепки.

Готовые угощения дети складывают на тарелочки. Колобок следит за работой детей, хвалит и подбадривает их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много разных сказочных угощений слепили. Полина слепила баранку, Дима слепил пирожок, Ульяна и Денис слепили по конфетке. Может, кто – то хочет показать своё угощение всем ребятам и колобку и назвать его? Думаю, что всем зверям из сказки хватит. (Обращается к Колобку) Колобок, теперь ты не боишься возвращаться в сказку?

Колобок: Нет, не боюсь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть и услышать новую сказку «Колобок»? (ответы детей) Прежде чем сказка придет к вам в гости, давайте поиграем. Мы подготовимся к встрече гостей и накроем праздничный стол для чаепития.

Игровое упражнение «Ждем гостей», сервировка стола для чаепития. После игры дети садятся на стульчики перед ширмой.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку «Колобок на новый лад». (кукольный театр)

Жили-были дед да баба. Жили, не тужили, огород садили, овощи растили: репку и морковку и свеклы немножко.

Но однажды надоело деду есть овощи, он и говорит бабке:

— Бабка, испеки к чаю колобок.

— Из чего же я тебе его испеку? Муки у нас совсем нет, — отвечает бабка.

— А ты по сусекам помети, по амбару поскреби, авось и наберешь муки на колобок, — продолжает уговаривать её дед.

Бабка так и сделала: помела, поскребла, замесила тесто, испекла румяный колобок и поставила его на окошко простыть.

Надоело колобку сидеть на окошке, он спрыгнул и покатился по тропинке. Катится колобок, катится по тропинке, а навстречу ему заяц. Увидел заяц румяного колобка и говорит:

А колобок отвечает зайцу:

— Не ешь меня, заяц, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками, а ещё ребята тебя сладкой морковкой угостят.

Катится колобок по лесной дорожке и вдруг из-за елки выскакивает серый волк и как зарычит:

— Колобок, колобок, я тебя съем.

Но колобок не испугался зубастого волка, а смело ему отвечает:

— Не ешь меня, серый волк, а лучше приходи к ребятам в детский сад на чаепитие с бубликами, баранками, пирожками да конфетками.

Не ожидал волк такого ответа и пошел за елочку обдумать слова колобка. А колобок покатился дальше в хорошем настроении. Но недолго он продолжал путешествие. Повстречался колобку на лесной дорожке косолапый медведь. Медведь заревел толстым голосом:

— Колобок, колобок, я тебя съем.

На что колобок ответил медведю:

— Не ешь меня, медведь. Ребята в детском саду приготовили много вкусных угощений и приглашают тебя в гости на чаепитие.

Но хитрая лиса издалека заметила колобка и решила его обмануть и съесть.

Она мило улыбнулась колобку и ласково сказала:

— Куда путь держишь, колобок?

— Я путешествую по лесу и всех приглашаю к ребятам в детский сад на чаепитие, — ответил лисе колобок.

— А что такое «чаепитие» и с чем его едят? — заинтересовалась лиса, позабыв о том, что недавно хотела съесть колобка.

— Ребята приготовили много сказочных угощений для зверей: и бублики, и баранки, и пирожки с конфетками, и ждут тебя, лиса, на чай с угощениями.

— Пойдем же скорее к ребятам, очень хочется попробовать их угощения, — заторопилась лиса.

Лиса с колобком зашагали по дорожке в обратную сторону, по пути захватили медведя, волка и зайца и пришли к ребятам в группу.

Воспитатель появляется из-за ширмы с персонажами сказки, предлагает детям надеть зверей на руку и напоить чаем с угощениями.

Чаепитие проводится в виде сюжетно – ролевой игры «Угощаем гостей чаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы «Волшебные пальчики»

Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования....

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики».

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №1 «Гномики»....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме  «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...