Конспект НОД в средней группе по развитию речи.
материал по развитию речи (средняя группа)

Шаповалова Наталья Николаевна

Конспект НОД в средней группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Верхнесеребрянского детского сада

Ровеньского района

Белгородской области»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи:

«Раз – словечко, два - словечко».

Подготовила:

Воспитатель

Шаповалова Н.Н

с.Верхняя серебрянка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Тема: «Раз – словечко, два - словечко».

Задачи:

Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.

Закрепление полученных знаний.

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.

Закрепление умения отгадывать загадки и на ощупь находить отгадку (игрушку), закрепление мелкой моторики (раскрашивание картинок в рабочей тетради).

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка - кошка, конверт с разрезанными карточками, мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрешка, мышка, кошка, собака, заяц, рыбка, ёж, кубики).

Ход НОД:

Образовательная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Минута релаксации:

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

Вовлечение детей в деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка).

- Ребята, посмотрите какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?

В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.

- Тут что-то написано, вы сами сможете прочитать, что там написано? (нет)

1. Словесная игра «Подскажи словечко».

- А давайте мы с вами, вместе выполним это упражнение, сейчас присядем на стульчики, вы по очереди будете давать мне карточку, я ее прочитаю, и выполним вместе задание со всех карточек.

Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ...

(воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись...

(фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ...

(животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ...

(лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ...

(волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ...

(тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ...

(жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ...

(лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ...

(бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ...

(телефон)

- Отлично справились с заданием.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?

- Но просто так, она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.

Загадки:                                    Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

(мяч)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(кубики)

Меня разбирают, меня собирают,

Колечки на ногу одну надевают.

(пирамидка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка

Острые зубки.

(мышка)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа.

(рыба)

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ...

(еж)

Берегись, мышиный род –

На охоту вышел…

(кот).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В свой дом не пускает.

(собака).

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

(заяц).

- Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые как эти игрушки, которые нам принесла кошечка.

Физкультминутка: «Кто в домике живет?»

Дети образуют два круга, в каждом кругу на стуле сидит игрушка (кошка и ежик и т.д.). Воспитатель поочередно подходит к каждому ребёнку и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голоса животных. Затем воспитатель предлагает детям расцепиться и погулять по группе, а сам в это время меняет местами игрушки на стульях. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова сесть на тот стул, где их игрушки. Повторить игру 2-3 раза.

3. Игровое упражнение: «Кто что любит?».

- Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят. (работа в тетрадях)

- Что любит кошечка?

- Что любит ежик?

- Проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.

- Молодцы, отлично справились с заданием.

4. Чтение стихотворений наизусть по картинкам.

- Сейчас давайте еще расскажем нашим гостям сколько стихов мы с вами знаем.

Воспитатель показывает детям картинку «Осень», дети читают стихотворение наизусть по рисункам.

Итог.

- Кошечке очень понравилось с вами играть, и за это она вас хочет угостить вашим любимым блюдом (конфеты).

- Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас кошечка.

Тема:

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.

Программное содержание:

1. Словесная игра «Подскажи словечко», повторили умение подбирать рифму к словам.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили умение отгадывать загадки и на ощупь находить отгадку (игрушку), закрепление мелкой моторики (раскрашивание картинок в рабочей тетради).

3. Игровое упражнение «Кто что любит» (развитие мелкой моторики и соотнесение предметов пищи с животным).

4. Чтение стихотворений наизусть (самостоятельное чтение стихотворений по картинке, четкое проговаривание всех слов).

Непосредственно образовательная деятельность прошла по плану, все поставленные задачи были успешно решены в ходе проведения деятельности. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Постаралась использовать все пространство группы. В деятельности были задействованы все дети.

Результатом остались довольны и воспитатели и дети группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...