Конспект в старшей логопедической группе НОД "Мебель"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Суворова Яна Сергеевна

Конпект НОД в старшей логопедической группе "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема Мебель24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для старшей группы.

Тема «Мебель».

Цель: расширение представления детей о мебели.

Задачи:

Образовательная: уточнить название мебели, её составные части, назначение, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, формировать обобщающее понятие «Мебель», уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель»;

Развивающая: развивать зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, активизировать лексический запас, развивать связную речь;

Воспитывающая: воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Чтение стихов, загадывание загадок.

Разучивание пальчиковой гимнастики«Много мебели в квартире»«Квартира».

Упражнения«Рассмотри и назови»«Что без чего»«Из чего – какой»«Скажи одним словом»«Скажи наоборот»«Подбирай, называй, запоминай»«Считай и называй»«Столярная мастерская»«Разложи мебель».

Дидактические игры«Подскажи словечко».

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: мебель, кресло, гостиная, велюровый, пластмассовый, кожаный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. К нам в группу пришел гость и принес письмо. Я для вас приготовил задание.

- Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке).

Воспитатель: Кто догадался, о чем были загадки?

Дети: о мебели.

Воспитатель: мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартирах?

Дети: прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната.

Воспитатель: по каким признакам можно определить эти комнаты? (по разнообразной мебели).

Вот сегодня вы с вами поговорим о разной мебели, какая бывает мебель, из чего её делают, как используют. Полученные знания вам пригодятся в играх, вы сможете расставить мебель в кукольном уголке так, чтобы было удобно и красиво, а также посоветовать родителям, куда можно поставить ту или иную мебель.

Воспитатель: ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

- А где её покупают? (в мебельном магазине).

- Ребята, какую мебель можно поставить в гостиной? (диван, кресло, стол, журнальный столик, сервант, шкаф).

- Какую мебель можно поставить в спальне?

Дети: кровать, шкаф для одежды, пуфик, трюмо, спальный гарнитур, письменный стол, тумбочку, трельяж.

Воспитатель: какая мебель находится на кухне?

Дети: обеденный стол, табуретка, стулья, навесные шкафы, кухонный гарнитур.

Физ.Минутка(в кругу).

Мебель.

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

«Скажи ласково»,- вспомним, о какой мебели мы с вами говорили и назовем ее ласково (шкаф – шкафчик, стул – стульчик, стол – столик).

Встали в круг. Я кидаю вам мяч, называю мебель, а вы мне её называете ласково.

- Чем отличаются и чем похожи: стул и табуретка?

- А чем отличается стул от кресла?

Ребята, а из какого материала делают мебель? (из дерева, из стекла, из пластмассы).

Если шкаф сделан из дерева, значит он, какой? (деревянный.)

Кровать сделана из железа, она какая? (железная).

Диван обтянут кожей, он какой? (кожаный)

Журнальный столик сделан из стекла, он какой? (стеклянный)

Кресло обшито велюром, значит оно? (велюровое)

Стул сделан из пластмассы, он? (пластмассовый)

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем с пальчиками, подняли правую руку.

Спинка и сиденье

Стул на загляденье.

Мы на стуле посидим

Друг на друга поглядим.

Кулачок – это толстая ножка

Сверху крышка – наша ладошка

Маленький столик. Время идет

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:

1. Обучающие: Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Познакомить с производством мягкой мебели.

2. Развивающие: Работа по словообразованию. Активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение слушать не перебивая, работать в группе. Воспитывать, внимательность, любознательность.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением мебели,мяч, видеофильм о производстве мягкой мебели.

Ход НОД:

1. Организационный момент

- Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

(Кровать)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(шкаф)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

(стул)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(диван)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

2. Беседа о мебели

Ребята посмотрите внимательно и скажите какая мебель есть в нашей группе.

(шкаф, диван, стулья, стол, тумбочка)

- Для чего нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать ставить и т. д.)

- Кто знает, из чего делают мебель?

- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью, такую мебель называют мягкой.

- Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

- Ребята, а хотите узнать как делаю мебель на фабрике? Я предлагаю вам отправиться на фабрику по производству мягкой мебели и посмотреть, как их каких материалов делают диван. (видео экскурсия для детей на мебельную фабрику).

- А теперь назовите этапы изготовления дивана? С чего все началось? (С конструкторского отдела, производство каркаса дивана, цех заготовки обивочного материала, шитье чехла для дивана, затем в цехе сборки соединяют все детали и получается диван) Затем готовые диваны отправляется в магазин.

- Как называется магазин в котором продают мебель? (Мебель продают в мебельном магазине.)

В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

- Давайте рассмотрим на доске картинки с предметами мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

Физкультминутка. «Уборка»

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

4. Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой)» (с мячом)

Кровать из дерева – деревянная кровать.

Стол из стекла - стеклянный стол.

Кресло из велюра - велюровое кресло.

Диван из кожи - кожаный диван.

Стул из пластмассы - пластмассовый стул.

Мебель для кухни - кухонная мебель.

Мебель для спальни – спальная мебель.

Мебель для детей – детская мебель.

Мебель для кукол - кукольная мебель.

Мебель для школы - школьная мебель.

Полка для книг - книжная полка.

Шкаф для книг - книжный шкаф.

Стол для кухни - кухонный стол..

Столик для детей - детский столик.

Кровать для детей – детская кровать.

5. Дидактическая игра «Магазин мебели».

Считалкой выбирается покупатель.

На ком заканчивается считалка, тот становится покупателем. Воспитатель предлагает выбрать игрушечную мебель, которая стоит на столе (в магазине) Пользуясь схемой, описать этот предмет

Схема описания:

1. Что это?

2. Из чего сделан (а?

3. Из каких частей состоит?

4. Для чего нужен (а?

6. Мы с вами сегодня побывали на фабрике мебели и посмотрели как же делают диваны. У меня есть модели диванов, но они не нарядные. Я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать красивую одежду для дивана. (Воспитатель раздает раскраску диван)

7. Итог занятия.

- Молодцы ребята! Очень красивые получились у вас диваны.

- О чем мы с вами сегодня беседовали?

- Что нового узнали?

- Вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ  ТЕМА: «Кем быть?» Цель:  - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...

План-конспект в старшей логопедической группе на тему:" Перелетные птицы"

Тема: «Перелётные птицы»Цель: Создание условий для ознакомления детей с перелетными птицами.Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного зап...

Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»

Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не м...

Конспект в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Безопасная дорога»

Коррекционно-образовательные цели. Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения на улице.Задачи:Коррекционно-образовательные. - Уточнить и активизировать словарь по теме.- Форм...