Конспект в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Безопасная дорога»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Куляшкина Татьяна Ивановна

Коррекционно-образовательные цели.

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

- Уточнить и активизировать словарь по теме.

- Формировать грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными, предлоги «в», «из».

Коррекционно-развивающие.

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация, иллюстрации, пособие круги Луллия, плакат перекрестка, флонелеграф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulyashkina_t.i2.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Безопасная дорога»

Коррекционно-образовательные цели. 

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

- Уточнить и  активизировать словарь по теме.

- Формировать грамматический строй речи: согласовывать  числительные с существительными, предлоги «в», «из».

Коррекционно-развивающие. 

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, тонкую и общую моторики, координацию речи  с движением.

         Коррекционно-воспитательные.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

         Оборудование: презентация, иллюстрации,  пособие круги Луллия, плакат перекрестка, флонелеграф.

Этапы

Деятельность

1. Организационный момент

—Здравствуйте.(Дети здороваются)

Сегодня мы с вами отправляемся в «Школу юного пешехода». Вас приветствует Аркадий Паровозов.

Он приглашает всех поучаствовать в экзамене юного пешехода.

 Ребята вы бы хотели проверить свои знания правил дорожного движения? (Да)

Как вы думаете с какой цифры мы начнём выполнять задания (1)

Цифра 1 иллюстрации. (магнитная доска)

Презентация, короткое видео,

2. Уточнение словаря по теме

— Ребята, назовите, что изображено на картинках. (Троллейбус, трамвай, автомобиль, мотоцикл.)

Как называем одним словом то что изображено на иллюстрациях (Транспорт)

 —  Кто управляет транспортом? (водители)

Скажите, как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы)

Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)

Молодцы, вы правильно назвали участников дорожного движения.

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)

Магнитная доска.

3. «Кто нарушает правила?»

 Следующие задание  под цифрой 2. Давайте подойдем к столу под номером 2. Кто изображён  на плакате? (дети). Подумайте, кто из детей поступает правильно, а кто – нет. Почему? (Дети не правильно переходят дорогу. Давайте будем обводить красным фломастером детей которые нарушают правила дорожного движения и зеленым где правила дорожного движения не нарушины.

-нельзя переходить на красный сигнал светофора.

-нельзя переходить в неположенном месте дорогу .

-нельзя перелезать через перила ограждения дороги.)

Все ли дети ведут себя неправильно? (На плакате есть дети которые соблюдают правила дорожного  движения на дороге.

-Переходят дорогу на зелёный сигнал светофора.

-Переходит дорогу по подземному переходу.

Давайте вместе вспомним стихотворение о  правилах дорожного движения. (дети проговаривают четверостишие)

Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди! (дети рассказывают стих)

Магнитная доска.

4. Игра «Посчитай предметы ».

— Следующее задание под цифрой 3. Нужно назвать иллюстрации,  сосчитать предметы на картинках.

(Один  светофор, два светофора, три светофора…

Один  трамвай, два  трамвая, три  трамвая….)

Аналогично: 1  остановка; зеленая машина, дорожный знак

Круги Луллия

5. Физминутка «Светофор».

—  Внимание на экран мы видим 4 задание. Музыкальное задание, встанем так чтобы образовался круг, повторяйте за мной.

Физ. минутка.

 «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)

Музыкальное сопровождение

6. Кубо-инспектор

— Задание  5 кубо - инспектор. Подойдите к кубо -  инспектору. Мы должны выполнить задание по знанию знаков дорожного движения. Давайте  рассмотрим кубо – инспектора. Что мы видим?  (У него нарисованы знаки предупреждающий, информирующий, запрещающий) 

Мы разобьёмся на пары и каждая пара выставит знаки правильно. (Дети называют и размещают знаки согласно правилам).

Куб

7 Игра «Сигналы светофора»

—  Следующие задание под цифрой 6. И сейчас мы проверим на сколько хорошо вы знаете сигналы светофора. Будь внимательным в пути

 Влево, вправо погляди.

 Ничего опасней нет,

 Чем бежать на красный свет.

 Проводится игра "Сигналы светофора".

Л.:: Если я скажу красный, то вы стоите,

 а если скажу желтый - хлопаете,

 если зеленый – шагаете в сторону стульчиков.

8.Игра «Поездка в гости».

— Вот последнее 7 задание. Вы как настоящие водители выберете себе транспорт.

 И со словами Я сяду в автобус. (в троллейбус, в трамвай, в такси, в машину) Мы отправляемся в путь. Выбирайте себе вид транспорта.

Мы доехали, выходим из транспорта. Со словами

- Я выйду из трамвая (из троллейбуса, из автобуса, из такси, из машины).

Флонелиграф

9. Итог занятия.

— Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Экзамен юного пешехода сдан. Вы получаете эмблемы.

Чтобы безопасно дойти до детского сада, какие правила мы должны соблюдать?  (Правила дорожного движения).Паровозов поздравляет детей

Слайд




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме «Овощи».

Конспект нод включает в себя нетрадиционные здоровьесберегающие технологии (мимическая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, прищепкотерапия), осуществляет  работу по профилактики оптичес...

Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий с использованием структур Сингапурской методики

Интеграция взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в формировании у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Конспект занятия по лексической теме "Космос", приурочен к дню Космонавтики. Содержит материалы по обогащению активного словаря лексикого-грамматических категорий по теме, в занимательной дл...

Конспект в подготовительной к школе логопедической группе по развитию лексико - грамматических категорий по теме «Профессии»

Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях.Задачи занятия:Образовательная:• Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использоват...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»

Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматического строя речи в рамках лексической темы «Наш город».Задачи:Образовательные:- уточнять, расширять и активизиров...

Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...