Методическая разработка.Конспект на тему " Машины".Возраст 2-3 года
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель занятия:развитие слухового восприятия.

Задачи:

развитие слухового восприятия

побуждать детей различать игрушки(большой ,маленький)

расширять активный словарь

воспитывать коммуникативный навык и желание играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"


Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;
• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);
• расширять активный словарь детей;
• воспитывать коммуникативный навык и желание играть.
Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький), магнитофон.
Словарь: машина, медведь, большой, маленький, тихо, громко.

Ход игры-занятия

1. Сюрпризный момент
На столе стоит ширма, за ней спрятаны большая и маленькая машины с мишками. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая ширма, а за ней что-то есть.
Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем воспитатель вывозит из-за ширмы большую машину, на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.

2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на большую машину.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая это машина? (Ответы детей.)
- Правильно, это большая машина. А какой медведь?
(Ответы детей.)
- Медведь тоже большой. Как гудит большая машина?
(Ответы детей.)
- У-у-у, громко гудит большая машина. Давайте все вместе громко погудим, как большая машина.
Воспитатель:: как поет песенку большой медведь? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята. Э-э-э, громко поет песенку большой медведь.
Воспитатель вместе с детьми громко звукоподражает большому медведю.
Далее воспитатель обращает внимание детей на маленькую машину с маленьким медведем.

Воспитатель: ребята, а это какая машина? (Ответы детей.)
- Конечно, это маленькая машина. А какой медведь в ней сидит?
(Ответы детей.)
- Да, в маленькой машине сидит маленький медведь. Как гудит маленькая машина?
(Ответы детей.)
- У-у-у, тихо гудит маленькая машина. Давайте вместе тихо погудим, как маленькая машина. Как поет песенку маленький медведь?
(Ответы детей.)
- Э-э-э, тихо поет песенку маленький медведь.
Воспитатель вместе с детьми тихо звукоподражает маленькому медведю.
Далее проводится
дидактическая игра «На какой машине надо ехать?»
Воспитатель предлагает детям усаживать медведей в соответствующие машины.
Воспитатель: ну вот, ребята, медведей мы усадили, теперь их покатаем в машинах:
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?

- Ребята, кого везут машины?
(Ответы детей.)
- Правильно медведи едут на машине.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Поедем кататься,
Машина стой!
Би-би-би-би!

- Как гудит большая машина?
(Ответы детей.)
- Да, большая машина гудит громко.
(Раздается громкий гудок.)
- А как гудит маленькая машина?
(Ответы детей.)
- Правильно, маленькая машина гудит тихо.
(Раздается тихий гудок.)
В конце занятия проводится подвижная игра «Попляшем с мишками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».

Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...

Методическая разработка конспект НОД по теме "Мебель" в группе 1,5-2 года

Пример проведения НОД по теме "Мебель" в группе 1,5-2 года...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года) «В гости к зверятам»

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе, диким животным.Образовательные задачи:Мотивировать детей к физкультурной деятельности;Раз...

Методическая разработка конспект НОД по теме "Чистота" в ясельной группе (1,5-2 года)

изучение и закрепление понятий "чистота",  "мыть руки", "мыть лицо", "чистить зубы", а также предметов сан.гигиены: мыло, мочалка, зубная щетка, зубная пас...

Методическая разработка конспект НОД по теме "Мебель" в группе 1,5-2 года

В игровой форме  (пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра)  с куклой Катей изучаем с детьми предметы мебели...