Методическая разработка конспект НОД по теме "Мебель" в группе 1,5-2 года
методическая разработка

Терехова Татьяна Львовна

В игровой форме  (пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра)  с куклой Катей изучаем с детьми предметы мебели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспект  НОД в ясельной группе

по теме «Мебель»

Цели:

Познакомить детей с понятием «мебель», с предметами мебели;

Научить узнавать предметы мебели по внешнему виду и называть;

Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Дом деревянный кукольный; предметы кукольной мебели из дерева и из пластмассы;

«Волшебный ящик» с предметами игрушечной мебели, кукла Катя

Ход занятия:

1.Пальчиковая игра «Мебель»

Воспитатель: «Дети. Сядем все на стульчики и сделаем гимнастику для пальцев».

1.Это стул. На нем сидят. (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол. За ним сидят.         (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат. (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем,   (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем.      (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

2.На кроватке мы поспали,          (Руки под щёку.)

  Вещи в шкаф уже убрали.        (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

  Мы на стуле посидели              (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

  И за столиком поели.                (Вращательные движения рукой с  воображаемой ложкой.)

2. Игра «Что это?»

Воспитатель показывает детям Куклу Катю и объясняет детям, что кукла  плачет, так как не может сама разобраться как называется тот или иной предмет мебели.

Воспитатель: «Дети!  Поможем  кукле Кате разобраться, как называются  предметы мебели?»

Дети : «Да».

Воспитатель садит на видном месте куклу Катю и показывает предметы кукольной мебели и называет каждый предмет, побуждая детей повторять за ним, одновременно проговариваем цвет/размер мебели.

Воспитатель: «Смотрите! Я  вынимаю из «Волшебного ящика» и ставлю на стол (воспитатель чётко выговаривает названия мебели)  «  кровать, стол, стул, диван, кровать, шкаф для одежды,  книжный шкаф, кресло, комод, тумбочка и пр.  

Дети повторяют названия мебели вслед за воспитателем.

На следующем этапе воспитатель достает кукольный домик  и просит детей помочь кукле Кате поставить мебель в домик.

Воспитатель: «Дети! Посмотрите, какой у Кати дом! Нравится вам дом?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Дети, давайте поможем кукле Кате  расставить мебель по комнатам. В кухню мы поставим кухонную мебель,  в ванную мы поставим мебель для умывания, в спальню мы поставим мебель для сна, а в  гостиную поставим мебель для отдыха.  Поможем Кате?»

Дети: «Да»

Воспитатель  выставляет на отдельном столе все имеющиеся предметы мебели.  Потом просит детей подать тот или иной предмет мебели;  дети называют мебель и ставят мебель в нужную комнату.

Далее воспитатель дает общее понятие «Мебель».

3. Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель: Дети! Давайте немного подвигаемся и поиграем!    Заодно повторим названия мебели. Я буду называть мебель, а вам нужно будет подбежать к нему.

Покажем кукле Кате, как  мы  выучили   мебель!

Дети : «Давайте!»

Воспитатель: Запомнили игру? вы  должны подбежать к этому предмету мебели и сказать его название, чтобы кукла Катя услышала, как называется мебель. Согласны?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Стул детский» / стол детский / стол письменный /книжный шкаф / диван / кресло».

Воспитатель: «Дети! Вы все большие молодцы. Все вы помогли кукле Кате запомнить, как называются предметы мебели. Катя вам всем благодарна.  А сейчас Кате нужно возвращаться к маме. Отпустим её?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Дети!  Какую мебель вы сегодня выучили?»  обращается к каждому ребенку и выслушивает ответы.

Воспитатель: «Дети. Вам  понравилась сегодняшняя игра?»

Выслушивает ответы.

Воспитатель: «Вы сегодня  выучили много новых слов, вы помогли кукле Кате выучить как называется разная мебель. Вы все большие молодцы!»

Воспитатель: «Дети, давайте сейчас сделаем с вами короткую гимнастику. Повторяйте за мной»:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"

Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта....

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".

Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

Методическая разработка.Конспект на тему " Машины".Возраст 2-3 года

Цель занятия:развитие слухового восприятия.Задачи:развитие слухового восприятияпобуждать детей различать игрушки(большой ,маленький)расширять активный словарьвоспитывать коммуникативный навык и желани...