"В гостях у сказки" Проект
проект по развитию речи (старшая группа)

Скарюкина Ирина Геннадьевна

Развитие речи детей в организованной театрализованной деятльности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki._proekt.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

                          Проект

в старшей группе на тему:

«В гостях у сказки»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

      Скарюкина И.Г.

 

Характеристика проекта:

-творческо-игровой краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта:

-дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: развитие речи детей в организованной театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие звукопроизношения, слуховой памяти и фонематического слуха.
  2. Развитие артикуляционного аппарата.
  3. Развитие речевого дыхания, воспитание силы, высоты и тембра голоса.
  4. Формирование правильного произношения звуков, формирование темпа речи и интонационно выразительной речи.
  5. Формирование грамматического строя речи.
  6. Обогащение и расширение словарного запаса.
  7. Формирование связной речи.
  8. Развитие мелкой моторики.
  9. Развитие познавательной деятельности, инициативности, подражательности, имитационные и творческие способности; двигательной активности, умение выполнять различные взаимосвязанные действия и обобщать их в единую сюжетную линию.
  10. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком.

Планируемый результат:

-ребёнок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках различного вида театра в качестве актёра, с интересом следит за происходящим в качестве зрителя. Принимает участие в подготовке театрализованной деятельности.

Содержание работы:

1 Этап – создание театрально - игровой среды в группе. Отобрать игрушки, атрибуты литературные произведения. Оформить уголок для самостоятельной деятельности: разрезные виды театров, дидактические настольно-печатные и развивающие игры, игры по литературным произведениям, ширмы для кукольного и настольного театра, стойка для элементов костюмов.

2 Этап – подготовка к произведению самостоятельного спектакля.

1.Выразительное чтение литературного произведения.

2.Знакомство с инсценировкой (о чём она, какие события и герои в ней встречаются).

3.Знакомство с героями (где находятся, как выглядят, манеры поведения, взаимоотношение друг с другом).

4.Описание места, проходимого действия инсценировки (лес, болото, дол, дорога).

5.Распределение ролей.

6.Подготовка атрибутов, костюмов.

7.Работа над ролью (движение, жесты, персонажи, мимика, интонации).

8.Работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли.

3 Этап – посвящён организации самого представления. Подготовка билетов для зрителей. Оформление группы к представлению, проведение самого мероприятия.

Заключительный этап - подведение итогов, беседы с детьми, фото выставки для родителей.

                Планирование по проекту «В гостях у сказки».

Работа с родителями.

Консультации:

1. «О роли родителей в развитии речи ребенка».

2. «Как устроить домашний театр для ребенка».

3. «Художественная литература в развитии речи детей».

4. «Развитие речи дошкольников в игре».

5. «Развитие речи ребенка 7-го года жизни».

Работа с детьми.

Индивидуальная работа:

  1. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Пароход», «Маляр», «Молоток», «Иголочка», «Пулемет» и т.д.

Со всей группой:

  1. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра.
  2. Пальчиковая гимнастика: «Варим суп», «Здравствуйте», «Строим дом» и т.д.
  3. Дыхательные упражнения: «Муха», «Комар», «Жук».
  4. Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Маша и медведь» и т.д. и разыгрывание их по ролям.
  5. Игры – занятия: «Как вести себя в театре», «Едем в театр», «Что такое театр».
  6. Использование малых фольклорных жанров и их обыгрывание.
  7. Игровой пальчиковый тренинг.
  8. Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением. «Лиса», «Жучка», «Зайчики» и др.
  9. Игры с прищепками с речевым сопровождением.
  10. Игры-драматизации с использованием различных видов театров.
  11. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.
  12. Упражнения на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Цветок расцветает».
  13. Игровые занятия с элементами театрализации. «Кого встретил ёжик?» и «Что случилось?». Придумываем начало, середину или конец сюжетов.
  14. Хороводные игры с пением и элементами драматизации.
  15. Упражнения на развитие чувства ритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...