Конспект занятий по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Александровна Артемова

Конспект занятий по развитию речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний о сказках

Задачи:

1.  Обобщить знания детей о сказках;    закрепить умение подбирать родственные слова;   упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

2. Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь; развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Материал и оборудование: жетоны, 2 колокольчика, игла, мыло,  2 метлы, картинки(буратино, золотой ключик, царевна-лягушка, стрела, красная шапочка, корзина с пирожками, кощей, яйцо с иглой, старик, корыто, муха-цокотуха, самовар, баба-яга, дюймовочка), иллюстрация к сказке «Три медведя», предметы ( игла, мочалка, фасоль, карета, стрела, ключик, сапоги, скалочка, цветок), ларец, кегли,  листы А4, мелки,

Ход викторины.

Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята вы любите сказки?

- А какие бывают сказки?

- Ребята, почему сказки называют народными.

- Почему сказки называют авторскими?

- Назовите слова-родственники к слову сказка.

- Я рада приветствовать вас на нашей викторине «Что за чудо эти сказки?  

В ней участвует две команды.

-Давайте разделимся на две команды и каждая команда придумает своё название. Команды будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.

- А следить за происходящим будут наши гости -  справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по  жетону от героев сказки. Чтобы ответить, капитан команды должен позвонить в колокольчик.

- Итак, мы начинаем!    

 –Займите места за столами.

-  А вот и волшебный экран в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Все любят сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.

Разминка – «Забавные вопросы»…

  1. назовите героя сказки, который ездил на печи?
  2. какое животное в сказке носило обувь?
  3. назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
  4. назовите сказочного мальчика с деревянным носом?
  5. назовите злую, вредную старуху из русских народных сказок?
  6. как звали уточку, которая не смогла улететь в теплые края?
  7. назовите имя девушки, братец которой превратился в козленочка?
  8. как звали сказочную девочку  с голубыми волосами?
  9. Кто украл Иванушку у Аленушки?
  10.  Кто съел бабушку в сказке?

Кто здесь был и что забыл?

- Помогите найти то, что забыли герои сказок

Буратино – золотой ключик

Царевна лягушка – стрела Ивана Царевича

Красная шапочка – корзинка с пирожками

Кощей – яйцо с иглой

Старик – разбитое корыто

Муха-Цокотуха-самовар

Музыкальная пауза

Загадки – ты мне, я тебе

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. Мальвина

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка

тот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. Кот в сапогах  

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? Снегурочка

Конкурс капитанов «Сказочный ларец»

(Выносится ларец, в котором находятся загаданные предметы.)

Попрошу выйти ко мне капитанов команд. Угадайте, что за предметы находятся в ларце?

1 вопрос капитану С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. Что это?    Ответ:  Иголка. (Смерть Кощея была в игле)

2 вопрос капитану команды

Здесь находится вещь, которую съел крокодил, хотя ею можно помыться.

Назовите автора и название этой сказки.

 «Продолжи фразы»

В некотором царстве. (в некотором государстве)

По щучьему велению. (по моему хотению)

Несет меня лиса. (за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил. (по усам текло, а в рот не попало)

Я за свечку, свечка – в печку…(Я за книжку, та – бежать)

Три девицы под окном…(пряли поздно вечерком )

Физкультурная пауза

   Эстафета "Полёт Бабы-Яги”

Предлагаю  сказочную  игру - эстафету.

Назовите  транспорт  царевича Елисея?   (Конь) Правильно!

У каждой команды       Необходимо проскакать свой путь и передать коня следующему в команде.

Эстафета  «Кот в сапогах»

Задача детей пробежать дистанцию, но на пути следования стоят кегли с персонажем из сказки. Пробегая мимо каждой, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Вернуться бегом и передать эстафету следующему ребенку.

«Помоги сказочным персонажем найти свои предметы».

Определите из каких сказок: 1. Бобовое зернышко, 2. карета, 3. стрела, 4. ключик, 5. сапоги, 6. скалочка, 7. Цветок.

назвать волшебные свойства каждого предмета

шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, яблоко, клубочек, туфелька, цветок, золотой ключик

 Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью мама (медведица, папа (медведь, сын (медвежонок) .

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- Давайте расскажем, каких медведей испугалась Машенька.

- У медведицы - лапы, у медвежонка? (лапки) .

- А у медведя? (лапищи) .

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки) .

- А у медведя? (глазищи) .

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик) .

- А у медведя? (носище) .

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик) .

- А у медведя? (ротище) .

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

Бабы Яги,

Кощея Бессмертного,

Дюймовочки.

Блиц-турнир для гостей

Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)

Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

Что потерял ослик Иа?

На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

Кто от всех болезней лечился сладостями?

Какого роста был мальчик с пальчик?

Сколько раз снесла курочка яичко?

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

 Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Итог викторины

Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь вам под силу любая задача.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей

Вот момент настал прощанья

Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свиданья»

До счастливых новых встреч!

Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной, не так ли, ребята?

А теперь подведём итог нашей викторины.

Каждая команда набрала равное количество балов.

- Вы настоящие знатоки сказок, на память о нашей игре вы получаете  медали «Знатоки сказок».

Всем большое спасибо.

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...