Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
проект по развитию речи (младшая группа)

Гришина Анна Владимировна

Знакомство с творчеством детского писателя К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_k.i._chukovskogo.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Авторы проекта: Гришина А.В.

Продолжительность проекта: Февраль.

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

«Знакомство детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством».

Цель проекта: 

- Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского;

- Расширение кругозора детей;

- Развивать у детей интерес к чтению;

- Развивать творческие способности детей;

- Приобщать родителей к совместной деятельности.

Задачи проекта

Для детей:

Обучающие:

  • Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;
  • Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок;
  • Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к книгам;
  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме;
  • Развитие познавательно-поисковой активности ребенка;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Развитие навыков творческого рассказывания;
  • Развитие чувства толерантности к сверстнику и взрослому. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
  • Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации;
  • Воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям;
  • Воспитывать эстетические и этические чувства;
  • Воспитывать любознательность.

Для педагогов:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;
  • Способствовать формированию игровой культуры детей, родителей;
  • Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

Для родителей:

  • Привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников;
  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
  • Приобщать родителей к совместной деятельности;
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая.

Продукты проекта

Для детей:

  • Лепка:
  • Рисование:
  • Аппликация:
  • Коллективные работы: «Путаница», «Чудо-дерево».

Для родителей:

  • Изготовление совместных поделок по сказкам К.И. Чуковского;
  • Выставка «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (рисунков, поделок, аппликаций).

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского;
  • Оформление альбома с загадками  по произведениям К.И. Чуковского;
  • Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского; 
  • Знают сказки К. И. Чуковского;
  • Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И. Чуковского;
  • Берут на себя роль в соответствии с персонажем.

Для педагогов:

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);
  • оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).

Для родителей:

  • позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений с ребенком;
  • усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.

Краткое содержание проекта  

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Авторы проекта: Яковлева Ю. В., Дымова М. Ю.

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия членов семьи

Подготовитель

ный

(формулировка

проблемы,

планирование,

прогнозирование

результатов /

продуктов

проекта)

Избрание позиции

сотрудничества,

позитивной установки.

На

основе изученных

проблем постановка цели проекта.

Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы. Составление плана-схемы проекта. Модернизация

развивающей

среды с учетом

возрастных и

индивидуальных

особенностей

детей с помощью

активного

участия

родителей.

Вживаются в игровую ситуацию.

Осознают проблему.

Принимают задачи проекта.

Участие в тематических беседах: «Русские народные игрушки», «Атрибуты к играм, которые использовали люди в старые времена».

Просмотр презентации «Народные промыслы»

Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических ).

Деятельност

ный

(непосредствен

ная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Формирование

мотивации,

связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое.

Организация и

проведение

различных

обучающих и

развивающих

форм

деятельности. Поощрение проявления самостоятельнос- ти в решении проблемных ситуаций. Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка. Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей. Организация различных форм работы с родителями

Активное

непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми. Проявление самостоятельности и творческих способностей. Накопление и осмысление норм- регуляторов поведения. Проявление умения самостоятельно оценивать свою деятельность.

Непосредствен-ное участие в жизни ДОУ, в предполагае-

мых формах работы с родителями. Расширение познавательного интереса, информирова- ние о

проводимых

мероприятиях

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Организация досуговой формы с привлечением родителей. Викторина: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Оптимизация знаний об игрушке. Осознание значимости игрушек в жизни людей. Расширение норм- регуляторов . Презентация продуктов проекта.

Предполагаемое активное участие в досуговой форме: настольный театр «Зимовье зверей».

        

Системная паутинка по проекту

 «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
  • Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко"
  • Игра "Испорченный телефон"
  •         Дидактическая игра "Угадай, к какой сказке иллюстрация"
  • Дидактическая игра  "Узнай героя сказки по описанию"
  • Дидактическая игра "Перепутанные книжки"
  • Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского
  • Драматизация сюжетов знакомых сказок
  • Заучивание стихов
  • Отгадывание загадок К. И. Чуковского
  • Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

  • Беседа с детьми «Правила пользования книгой»
  • Беседы с детьми по сказкам "Мойдодыр", "Федорино горе"
  • Обыгрывание сказок по ролям.
  • Беседа об атрибутах к играм.
  • Беседа по сказкам

Социализация

Труд

Безопасность

  • Игры на основе сюжетов сказок и стихов
  • Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • Обучающий цикл: «Уберем игрушки на место».
  • Сюжетно-дидактическая игра «Вымоем кукольную посуду».
  • Наведем порядок в книжном уголке.
  • Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского
  • Игра-беседа «Осторожно незнакомец» на примере сказки «Бармалей»
  • Беседа «Спички детям не игрушка»
  • Закрепление навыков безопасного поведения во время игры со сверстниками.

 

Здоровье

Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей

  • Физминутки.
  • Закрепление навыка тщательного мытья рук с мылом.
  • Игровые упражнения:

 «По - неровной дорожке шагают наши ножки» - профилактика плоскостопия. «Прямая спинка» (мешочек с песком на голове. «Волшебная вода» - полоскание рта после еды.

«Мы делаем зарядку, чтоб было все в порядке»

  • Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"
  • Пальчиковая гимнастика "Свинки"
  • Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д
  • Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
  • Изготовление поделок.

Художественное

творчество

Музыка

Режимные моменты

  • Лепка:;
  • Рисование:
  • Аппликация:
  • Коллективные работы: «Путаница, «Чудо-дерево»»

  • Способы организации по индивидуальным особенностям детей: «Ручки идут мыть сначала девочки, потом мальчики»
  • Чтение потешек, о необходимости соблюдения правил личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...