Театрализованная деятельность "Сказка "Рукавичка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Жукова Елена Александровна

Сценарий сказки "Рукавичка" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка» (старшая группа)

Цели:

  • активизировать способность детей к образному восприятию мира людей, культуры, природы;
  • создать благоприятную творческую атмосферу, способствующую развитию фантазии, совершенствованию речевой и поведенческой культуры;
  • развивать способность чувствовать и понимать эмоциональный мир и переживания литературных и сказочных персонажей;
  • формировать чувство сопереживания;
  • совершенствовать память во время запоминания роли;
  • способствовать раскрытию способностей и талантов, развивать уверенность в своих силах;
  • расширять словарный запас, развивать умение грамотно выстраивать диалогическую речь;
  • владеть приемами интонационной и образной выразительности речи.

 Участники:  собака, мышка, лягушка, заяц,  волк, медведь. Роль деда исполняет воспитатель.

Дед:

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький,

Дочке – шелковый платок,

Бабке – сдобный кренделек,

Кренделек и сайку.

Себе – балалайку!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идет!

     Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пытается его схватить. Дед отбивается от нее рукавицей. Рукавичка остается на ширме. Дед уходит. За ним убегает Жучка.

Вбегает мышка.

Мышь:

Вот так хата – невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит.

В рукавичке буду жить (заходит за рукавичку).

Лягушка:

Ква –ква –ква, ква –ква – ква,

Пожелтела всятрава,

Зябнут лапки и живот…

В рукавичке кто живет?

Мышь:

Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка – квакушка. Пусти меня в рукавичку.

Мышь:

Иди (лягушка заходит за рукавичку).

Обе:

В рукавичке мы вдвоем

Очень весело живем!

Заяц:

Серый зайчик – побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ

В рукавичке живет?

Мышь:

Мышка – норушка и лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц:

А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе.

Мышь:

Да иди! (Заяц заходит за рукавичку).

Все:

Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!

Лиса:

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку – где-нибудь

Приютиться и уснуть…

А кто в этой рукавичке,

В рукавичке –невеличке?

Мышь:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

А я лягушка – квакушка.

Заяц:

А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса:

Лисичку – сестричку

Пустите в рукавичку.

Мышь: Да уж иди!

Лиса (лезет)

Только хвост не помните!

Все вместе:

В рукавичке вчетвером

Очень весело живем!

Волк:

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму…

Волчику – братику

Скучно одному…

Спрятался куда-то

Наш лесной народ…

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Все (по очереди)

Мышь:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

А я лягушка – квакушка.

Заяц:

А я зайчик – побегайчик.

Лиса:

Я лисичка – сестричка.

А ты кто?

Волк:

Я волчик – братик. Пустите и меня.

Мышь:

Вот горе! Кто ни придет – все в рукавичку.

Куда же ты влезешь?

Волк:

Да уж влезу. Пустите!

Мышь:

Ну, что с тобой делать! Иди!

Все:

В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Медведь:

Трещат кусты по лапою,

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежнику…

Я за медом лазил в улей –

Как трудился, как влезал!

Злюки – пчелы искусалиНос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя:

Нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое?

В рукавичке кто живет?

Все (по очереди):

Мышь:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

А я лягушка – квакушка.

Заяц:

А я зайчик – побегайчик.

Лиса:

Я лисичка – сестричка.

Волк:

Я волчик – братик.

А ты кто?

Медведь:

Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь косолапый. Пустите и меня.

Мышь:

Куда мы тебя пустим? У нас и так тесно!

Медведь:

Да как-нибудь поместимся.

Мышь:

Ну, уж иди. Только с краешку.

     Мишка полез, звери запищали: «Лапу отдавил! На хвост наступил! Тише, всю шкуру помял!»

Все:

Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде

Очень весело живем!

(выходят  дед с собачкой, ищут рукавичку)

Собака и бежит к рукавичке.

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает)

Дед:

Ой, смотрите, рукавичка-то моя,

А зверей в ней сколько- целая семья.

Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке поживите!

Испугались, разбежались

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Дед:

Мы вам сказку показали,

Все старались, молодцы 

Похлопаем актёрам от души 

Пришло время расставаться

И героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждём мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

                    C:\Users\USER\Desktop\кук театр рукавичка\IMG_3956.JPG        C:\Users\USER\Desktop\кук театр рукавичка\IMG_3953.JPG

                   C:\Users\USER\Desktop\кук театр рукавичка\IMG_3952.JPG       C:\Users\USER\Desktop\кук театр рукавичка\IMG_3959.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...