Развитие творческого потенциала дошкольников посредством стихотворной формы
статья по развитию речи (младшая группа)

Попова Елена Вячеславовна

     Характерными проблемами процесса приобщения дошкольников к творчеству является следующее: бедный словарный запас, отсутствие навыков грамотного и системного построения речи, незначительный личный опыт и недостаточно развитая наблюдательность. Между тем творчество предполагает именно развитую наблюдательность, богатое воображение, не говоря уже об умении правильно, логически и интересно для слушателей построить высказывание.

    Ограниченность у ребенка его словарного запаса и жизненных наблюдений может даже погасить творческий порыв, если педагог не сумеет развить в нем недостающие качества и вселить в него веру в свои силы. Чтобы развить творческие способности важно использовать различные формы развития творческой активности детей.

    Всякое искусство питает душу ребенка, одно из первых, с которым встречается дошкольник, - это поэзия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Характерными проблемами процесса приобщения дошкольников к творчеству является следующее: бедный словарный запас, отсутствие навыков грамотного и системного построения речи, незначительный личный опыт и недостаточно развитая наблюдательность. Между тем творчество предполагает именно развитую наблюдательность, богатое воображение, не говоря уже об умении правильно, логически и интересно для слушателей построить высказывание.

    Ограниченность у ребенка его словарного запаса и жизненных наблюдений может даже погасить творческий порыв, если педагог не сумеет развить в нем недостающие качества и вселить в него веру в свои силы.   Чтобы развить творческие способности важно использовать   различные   формы развития творческой активности детей .

    Всякое искусство питает душу ребенка, одно из первых, с которым встречается дошкольник, - это поэзия.

    Весна - любимое время года для детей и родителей. Весной теплее, интереснее и веселее на улице. Чтобы правильно подготовиться к этому времени года с ребенком, начните учить стихи. Этим вы получите необходимый настрой и заряд энергии. Вы будете ожидать весну вместе, наслаждаясь каждым днем. 

Дети с удовольствием учат стихи.

 

                       Короткие стихи про весну для детей

Стих о весне "Скворушка-скворец"

Милый скворушка-скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил –
Не скворечник, а дворец!

Короткий стих для малышей "К нам весна шагает"

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Пришла красавица-весна

Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

Сердитый снег

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.

                            М. Садовский

Детский стих про ласточку

Улетела ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!

Приходит к нам весна

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:" Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"

Любимый стих про весну

 Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора

Выявление оптимальных условий развития речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора...

Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора

Консультация для воспитателей по использованию малых фольклорных форм в работе....

"Развитие речи детей посредством малх форм фольклора"

"Развитие речи детей посредством малх форм фольклора"...

"Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"

Методическая разработка по развитию речи на тему: "Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»

Образовательный проект включает в себя актуальность темы, теоретическую и практическую базу исследования, возраст участников 1,6-4 года. Также присутстствует перспектиыный план на два учебных года и п...

Тема: «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»

Данная методическая разработка создана с учетом комплексно-тематического планирования «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы » под редакцией ...

Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...