ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Образовательный проект включает в себя актуальность темы, теоретическую и практическую базу исследования, возраст участников 1,6-4 года. Также присутстствует перспектиыный план на два учебных года и приведена диаграмма по результатам диагностики детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект | 64.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ п/п | Параметры информации | Содержание информации |
| Наименование проекта | Развитие речи детей посредством малых форм фольклора |
Основной разработчик проекта | Воспитатель первой младшей группы Тумашева Эльвира Равилевна | |
Вид проекта | Групповой, долгосрочный | |
Сроки и этапы проекта | Сентябрь 2017 года – май 2019 года. Этапы: подготовительный, основной, заключительный | |
Цели и задачи проекта | Цель: формирование компонентов устной речи детей раннего возраста. Задачи: - формировать умение воспринимать разнообразные формы фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки; - развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора. - вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества; - побуждать детей использовать произведения фольклора в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т.д.); - развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора. | |
Ожидаемые результаты реализации проекта | В ходе реализации проекта: • Дети последовательно знакомятся с различными жанрами детского фольклора; • Совершенствуется процесс раскрепощения ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками); • Расширится и активизируется словарный запас детей; • Укрепятся коллективные действия, взаимодействия; • Произойдет пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать; • Обогащается игровой опыт; • Называют сказочные имена персонажей, имитируют характерные действия персонажей. • У детей проявится эмоционально – положительное отношение к устному народному творчеству и народным играм, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности. • Обогатится речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи. • У детей появятся навыки общения и совместной игры. | |
Участники проекта | Дети дошкольного возраста 1,6-4 года, воспитатели, родители. |
Пояснительная записка
Актуальность
Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Цель: формирование компонентов устной речи детей раннего возраста.
Новизна исследования: научная новизна исследования заключается в развитии речевых способностей младших дошкольников путем использования малых форм фольклора в игровой деятельности, в сочетании с обучением и подражанием взрослому человеку.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение воспринимать разнообразные формы фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки;
- создавать условия для развития слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизировать словарный запас детей;
- формировать умение детей играть в народные игры и водить хороводы.
Развивающие:
- развивать у детей раннего дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.
- побуждать детей использовать произведения фольклора в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т.д.);
- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности (выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения).
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества
- формировать у детей представления о малых фольклорных жанрах эмоционально-положительное отношение к нему.
- обогащать чувства, воображение и речь детей.
- воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношение между детьми через художественные произведения и народные игры.
Гипотеза: если использовать произведения фольклора на занятиях и в повседневной деятельности, то это будет способствовать повышению уровня развития устной речи дошкольников.
Объектом исследования является развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования фольклор как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: групповой, долгосрочный.
Состав участников проекта:
- дети дошкольного возраста 1,6 - 4 года, воспитатели, родители.
Сроки проведения: сентябрь 2017 года – май 2019 года.
Методы исследования
- Наглядный метод:
- Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям, репродукций, предметов народного творчества;
- театрализованный показ произведений, как педагогом, так и детьми;
- проведение дидактических игр;
- Словесный метод:
- чтение произведений русского народа и других народов мира;
- заучивание потешек, детских песен, считалок, закличек;
-рассказывание сказок и потешек детьми по иллюстрациям;
- проведение праздников, утренников, развлечений.
- Игровой метод:
- игры-драматизации;
- игры-инсценировки;
- имитационные упражнения «Изобрази персонажа сказки»;
- дидактические игры, настольно-печатные игры;
- Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр, народных игр;
- Практический метод:
- проведение забав на фольклорном материале;
- проигрывание народных игр;
- театрализованные постановки, как воспитателем, так и детьми;
Теоретическая база опыта: Арушанова А. Г., Бондаренко А. К., Леонтьев А. А. , Даль В. И., Выготский Л. С. , Бабурина Г.И.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм.
Познавательная значимость: использование малых форм фольклора в комплексе с другими воспитательными средствами способствует обогащению словаря, развитию речевой активности детей дошкольного возраста, а также формированию гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту.
Содержание работы
Этапы | Блоки | Формы реализации проекта | Предполагаемые результаты |
Подготовительный | Работа с педагогами | -Изучение и анализ педагогической, методической литературы по исследуемой проблеме -разработка перспективного плана по внедрению в практическую, повседневную деятельность детей элементов малых форм фольклора; разработка конспектов НОД. - оформление папок-передвижек; - подбор иллюстративного материала для лучшего понимания детьми пословиц, поговорок, потешек и др. фольклорных произведений. | Оформление центра активности по развитию речи с помощью малых форм фольклора; изготовление картотеки подвижных, хороводных и пальчиковых игр; пополнение количества настольно- печатных игр. |
Работа с родителями | Анкетирование, консультации по теме, беседы | Пополнение библиотеки сказок в группе; оформление папок-передвижек. | |
Основной | Работа с детьми | Индивидуальная форма работы: -пальчиковые игры; -игры-имитации; -артикуляционная гимнастика Групповая форма работы: - совместное создание аппликаций и рисунков по фольклорным произведениям; -прослушивание колыбельных песен на музыкальных занятиях; -организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений – слушание сказок и колыбельных перед сном; -показ театров с использованием русских народных персонажей; | -Расширение словарного запаса, -активизация познавательного и умственного развития; -развитие мелкой моторики; - проявление дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания друг к другу |
Работа с педагогами | подбор методов развития речи детей средствами фольклора согласно возрастных особенностям ребенка. | -создание картотеки литературы по малым формам фольклора | |
Работа с родителями | Оформить альбом совместно с родителями «Пословицы и поговорки русского народа»; Конкурс «Моя любимая сказка» на лучшую иллюстрацию к сказкам. | Интерес к развитию речи детей через использование малых фольклорных жанров (пословицы, поговорки, считалки, загадки, потешки) | |
Заключительный | Работа с детьми | Индивидуальная форма работы: -организация индивидуальной работы с детьми для улучшения произношения звуков и развития грамматического строя языка детей. Групповая форма работы: -проведение праздников совместно с музыкальным руководителем, согласно календарным народным праздникам. | Называют сказочные имена персонажей, имитируют характерные действия персонажей. |
Работа с педагогами | Презентация проекта «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»; -обмен опытом; - подведение итогов и перспектива на следующий год. | Повышение уровня знаний о малых формах фольклора | |
Работа с родителями | -участие в праздниках - составление памятки об играх дома, способствующих успешному запоминанию потешек, поговорок | Проведение родительского собрания по итогам диагностики речевого развития и усвоения малых форм фольклора |
Приложение
Показатели и критерии уровня развития речи детей посредством малых форм фольклора
Показатели и критерии | Уровни | |||||
Высокий (3) | Средний (2) | Низкий (1) | ||||
1. Называет сказочные имена персонажей, имитирует характерные действия персонажей. | Самостоятельно, без подсказки воспитателя называет имена сказочных персонажей и повторяет их действия | Иногда самостоятельно, но чаще с помощью воспитателя вспоминает имена персонажей сказки | Не может вспомнить имена персонажей сказки, не проявляет активности в имитации характерных действий персонажа | |||
2.Понимает идею произведения, значение пословицы | Ребенок сам может назвать основную идею произведения, понимает значение пословицы | Требуется помощь воспитателя, его наводящие вопросы, чтобы понять идею произведения и пословицы | Не может назвать идею произведения и значение пословицы, даже с помощью наводящих вопросов воспитателя | |||
3. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Самостоятельно рассматривает сюжетные картинки и способен кратко рассказать о них воспитателю | Рассматривает сюжетные картинки, иногда самостоятельно, но чаще с помощью воспитателя способен кратко рассказать об увиденном | С помощью воспитателя рассматривает картинки, не может составить рассказ об увиденном, даже при наличии наводящих вопросов | |||
| Ребенок сам указывает на ошибки в небылице | Требуется небольшая помощь воспитателя, чтобы ребенок заметил неточности в небылице | Не понимает смысл небылицы, не может назвать в них ошибки | |||
5. Ребенок запоминает и рассказывает потешки в режимных моментах | Ребенок способен сам при нескольких повторениях запомнить и рассказать потешки | Запоминает потешки при нескольких повторениях, способен вспомнить их при небольшой помощи взрослого | Затрудняется при запоминании потешек в режимных моментах, а также не может их вспомнить даже с помощью подсказок взрослого |
Перспективное планирование развития речи детей посредством малых форм фольклора 2017 – 2018 гг.
Месяц | Задачи | Формы и методы | Художественный материал |
Сентябрь | 1.Развитие внимания, обогащение словарного запаса. 2.Воспитание осторожного поведения. 3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка). | 1.Слушание потешки. 2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают | Потешка «Огуречик, огуречик…» |
1.Развитие моторики (пальчиковая игра). 2.Воспитание теплых чувств к родственникам. 3.Воспитание эстетического удовольствия от приема пищи. | 1. Использование в подготовке к обеду, завтраку, ужину. 2.Использование как пальчиковой игры. 3.Повторение пестушки | Пестушка «Ладушки, ладушки…» | |
Октябрь | 1. Развитие слухового восприятия. 2. Развитие музыкального слуха. | 1.Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну. | Колыбельная «Баю-баю, баю-бай…» |
1. Развитие моторики. 2.Воспитание положительного самовосприятия (мое личико, глазоньки блестели). 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | 1. Использование во время умывания. 2. Использование как пальчиковой гимнастики (движения рукой). | Пестушка «Водичка, водичка, умой мое личико…» | |
Ноябрь | 1. Развитие моторики. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3.Воспитание эстетического удовольствия от ощущения чистоты. | 1.Понимание пестушки 2. Использование игры в режимном моменте (умывание). 3. Использование как пальчиковую игру (движения руками – имитация умывания). | Пестушка «Ай, лады, лады, лады.» |
1.Формировать умение слушать текст. 2.Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы. 3.Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при действии с предметом. 4.Вызвать желание послушать ещё раз. | 1.Прослушивание потешки. 2. Повторение текста. 3. Инсценировка потешки | Потешка «Как у нашего кота» | |
Декабрь | 1.Развитие фонематического слуха и звукопроизношения. 2.Воспитание чувства гуманности к природе и животным. 3.Знакомство с многообразием мира животных. | 1.Повторение потешки за воспитателем. 2. Изображение голосов животных. 3.Знакомство с домашними животными | Потешка «Наши уточки с утра…» |
1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний. 2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру. 3. Воспитание эстетического вкуса от любования природой. | 1.Слушание заклички. 2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений. 3.Повторение заклички. | Закличка «Солнышко-ведрышко!» | |
Январь | 1.Развитие слухового восприятия. 2.Воспитание теплых чувств к воспитателю. 3.Развитие восприятия музыкальных произведений. | 1.Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну. 2.Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях. | Колыбельная «Баю, баю, баю…» |
1. Обогащение словарного запаса. 2.Воспитание теплых чувств к близким. 3.Воспитание эстетических переживаний от драматизации. | 1.Прослушивание потешки. 2.Повторение текста. 3.Инсценировка потешки. | Потешка «Из-за леса, из-за гор…» | |
Февраль | 1.Развитие слуховой памяти. 2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру. 3.Воспитание эстетических переживаний от драматизации. | 1.Прослушивание потешки. 2. Использование для игры-драматизации. | Потешка «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» |
Март | 1. Развитие слухового восприятия. 2. Воспитание теплых чувств к педагогам. 3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения. | 1.Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну. 2.Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях. | Колыбельная «Вот и люди спят» |
1. Обогащение словарного рассказа. 2. Развитие коммуникативных навыков. 3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения. | 1. Объяснение потешки. 2. Выразительное чтение. 3. Инсценировка потешки | Потешка «Пошел котик на торжок…» | |
Апрель | 1.Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям). 2.Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. | 1.Прослушивание потешки. 2. Использование для игры-драматизации. | Потешка «Идет коза- рогатая», |
1.Развитие фонематического слуха и звукопроизношения. 2.Воспитание чувства гуманности к природе и животным. 3.Знакомство с многообразием мира животных. | 1.Повторение потешки за воспитателем. 2.Изображение голосов животных. 3.Знакомство с домашними животными | Потешка «Киска, киска, киска брысь…» | |
Май | 1. Познакомить детей со значением и содержанием заклички, помочь запомнить. 2. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички. | 1.Слушание заклички. 2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений. 3.Повторение заклички. | Заклички «Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…». |
1.Пополнение образных представлений, общего запаса знаний. 2.Воспитание гуманного отношения к окружающему миру. 3.Воспитание эстетического вкуса от любования природой. | 1.Слушание заклички. 2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений. 3.Повторение заклички. | Заклички: «Радуга –дуга…» |
Перспективное планирование развития речи детей посредством малых форм фольклора 2018 – 2019 гг.
Месяц | Задачи | Формы и методы | Художественный материал |
Сентябрь | 1.Продолжать знакомить детей с потешками, 2.Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку, отгадывать описательные загадки. 3.Развивать речевую и двигательную активность 4.Развивать артикуляционный аппарат 5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | 1.Рассматривание иллюстраций к потешкам Ю. Васнецова. 2.Выразительное и ритмичное чтение потешек | Иллюстрации Ю.Васнецова к потешкам. |
Октябрь | 1.Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; 2.Формировать представление о жанре загадки; 3.Продолжать знакомить со скороговорками, их назначением; 4.Учить четко произносить чистоговорки и скороговорки, | 1.Отгадывание загадок. 2.Обобщающая беседа о назначении загадки. 3. Рассказ педагога о назначении чистоговорок и скогроговорок. 4.Проговаривание скороговорок детьми. | Загадка о мухоморе, собаке, петушке. Скороговорка «Кран обходится без рук, |
Ноябрь | 1.Учить детей понимать содержание и значение пословицы; 2.Произносить чистоговорки; 3.Развивать речь детей, артикуляционный аппарат; 4.Воспитывать интерес к народному творчеству. | 1.Чтение пословицы «Тайное становится явным»; 2.Беседа по содержанию пословицы | Пословица «Тайное становится явным» |
Декабрь | 1.Учить детей выразительно и ритмично рассказывать потешку «Божья коровка»; 2.Формировать у детей интерес к книгам; 3.Познакомить детей с иллюстрированными изданиями знакомых потешек; 4.Развивать познавательную активность; | 1.Психологические этюды «Бабочка», «Жук», «Рыжий кот»; 2.Чтение педагогом потешки «Божья коровка», вопросы детям, совместное рассказывание. 3.Рассматривание иллюстраций | Потешки «Божья коровка», «Рыжий кот», иллюстрации к потешкам |
Январь | 1.Познакомить детей с колядками; 2.Помочь заучить текст небольших колядок; 3.Развивать образность речи детей; 4.Воспитывать выразительность речи детей, внутреннюю готовность к восприятию истоков русской культуры. | 1.Рассказ воспитателя о Рождестве, рождественских колядках; 2.Беседа, вопросы уточняющего характера; 3.Проговаривание колядок под музыку с движениями. | Колядка «Коляд, коляда..» |
Февраль | 1.Продолжать знакомить детей с русским фольклором; 2.Углублять представление о пословицах и поговорках; 3.Развивать выразительность речи в процессе их исполнения; 4. Учить составлять рассказы по пословицам и поговоркам; 5.Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | 1.Беседа с детьми о различных фольклорных формах, которую дети знают (частушки, колядки, загадки, песенки, пословицы и поговорки); 2.Рассказ педагога по пословицам и поговоркам; 3.Вопросы детям; 4.Составление рассказов детьми; 5.Хороводная игра « Гори, гори ясно». | 1.Игра « Гори, гори ясно». 2.Иллюстрации и картины по потешкам Ю.Васнецова; |
Март | 1.Продолжать знакомить детей с особенностями фольклора; 2.Развивать интонационную выразительность речи в процессе их исполнения; 3.Развивать познавательную активность; 4.Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | 1.Инсценированное чтение потешек; 2.Рассказ педагога о народных приметах; 3.Заучивание нескольких примет; 4.Прослушивание аудиокассеты с русским народным фольклором. | Потешка «Божья коровка». Примета о мать-и- мачехе |
Апрель | 1.Продолжать учить детей запоминать текст, произносить его выразительно, соблюдая интонацию голоса; 2.Развивать у детей память и эстетическое восприятие произведения; 3.Развивать речевую и двигательную активность . 4.Воспитывать интерес к изучению русского народного фольклора, литературно – художественный вкус. | 1.Прослушивание русской народной музыки; 2.Повторение с детьми различных форм фольклора, которые дети знают (частушки, колядки, загадки, песенки, пословицы и поговорки); | Песня «Жили у бабуси», Загадки о мухоморе, собаке, пословица «Тайное стоновится явным..» |
Май | 1.Закрепить знание детей скороговорок, частушек, загадок, песенок, пословиц и поговорок. 2.Развивать речевую и двигательную активность . 3.Развивать речь детей, артикуляционный аппарат; 4.Продолжать воспитывать интерес к изучению русского народного фольклора, прививать литературно – художественный вкус. | 1.Прослушивание русской народной музыки; 2.Разговор с детьми об особенностях русского народного фольклора; 3.Проговаривание скороговорок детьми. 4.Отгадывание загадок. 5.Повторение с детьми различных форм фольклора, которые дети знают (частушки, колядки, загадки, песенки, пословицы и поговорки); | Иллюстрации Ю. Васнецова. Аудиозапись русской народной музыки. |
На начало года: На конец года:
Низкий уровень 80% Низкий уровень 0%
Средний уровень 20% Средний уровень 75%
Высокий уровень 0% Высокий уровень 25%
Выводы на сентябрь 2017 года: по результатам обследования можно сделать следующие выводы: 6 детей (26,5%) знают сказочных персонажей, имитируют их характерные действия. Многие рассматривают сюжетные картинки, но не все умеют кратко рассказать об увиденном, а только 3 ребенка. Большинство, а именно 85% детей не понимают идею произведения и значение пословицы. 75% детей испытывают трудности в речевом развитии, в связи с чем на основании затруднений внесены коррективы в педагогический процесс в данной образовательной области.
Выводы на май 2018 года: учитывая выводы, сделанные на начало учебного года, направив работу на повышение качества речевого развития, можно сделать выводы, что целенаправленная работа дала результат. 12 детей (52%) узнают и называют сказочных персонажей, изображают их характерные действия. Все дети проявляют интерес к сюжетным картинкам, но только 10 детей (50%) могут рассказать об увиденном. Многие стали понимать идею произведения и значение пословицы - 10 детей (50%). А это значит все дети улучшили свои показатели и достигли результат выше среднего.
Информационные ресурсы
- Антипина Е. А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М., ТЦ Сфера, 2003. -128с.
- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей М.: Мозаика-Синтез, 1999. - с. 99.
- Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
- Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.-58с.
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя. - М.: Просвещение, 1983. - 192с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр М.: Лабиринт, 1999.- 352с.
- Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Изд-во «Искусство», 1996.
- Виноградов Г.С. Русский детский фольклор. — Иркутск, 1930. — Кн. 1.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.-128с.
- Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009
- Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. Пособие 2-е изд., перераб. и доп.сПб,. 2008
- Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
- Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 416с.
- Кольцова М.Н. Ребенок учится говорить. Москва, 1974 г.-387с.
- Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности /Под ред. А. А. Леонтьева. -- М.: Просвещение, 1974. - 148 с.
- Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
- Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить ! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М., 2009.
- http://nsportal.ru/
- https://educontest.net
- http://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора
Выявление оптимальных условий развития речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора...
развитие речи детей средствами малых форм фольклора
перспективное планирование работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...
Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора
Консультация для воспитателей по использованию малых фольклорных форм в работе....
"Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"
Методическая разработка по развитию речи на тему: "Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"...
Тема: «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»
Данная методическая разработка создана с учетом комплексно-тематического планирования «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы » под редакцией ...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»
Опыт работы по развитию речи дошкольников средствами малых форм фольклора...
Проект: "Развитие речи детей посредством малых жанров фольклора".
Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. «Если язык человека вял, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное...