Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему"Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки осени, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и прослушиванием аудиозаписей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему "Осень" | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему «Осень»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
продолжать учить составлять предложения по картинкам.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование: осенние листочки;
аудиозапись «Звуки осеннего леса», аудиозапись А. Вивальди «Времена года»;
картинка про осень;
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой… А теперь послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
Дети: Осень!
В: Правильно отгадали, осень. А как вы догадались?
Д: Листья пожелтели, птицы улетели, дождик льется…
В: А какие осенние месяцы вы знаете?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Правильно ребята. Осень делится на три периода.
1 период - это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.
2 период - октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.
3 период - это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.
Дидактическая игра «Подбери слова».
А вы заметили какой сегодня ветер дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный листочек.
Листочек волшебный будет в руки вам я отдавать и вопросы задавать. Кому я отдам листочек, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.
– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Дыхательная гимнастика:
А теперь давайте представим, что на ваших ручках лежат осенние листочки и попробуем подуть на них (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).
В: Молодцы! А сейчас я хочу вам предложить отправиться в осенний лес. Ну что ребята, готовы?
Д: Да.
В: Чтобы попасть в лес давайте закроем глазки, а я скажу волшебные слова: 1,2,3 в полянку попади…
Как хорошо в лесу!
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).
Ребята, кто что услышал?
Д: - Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
В: -Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
Д: - Опавшей листвой, грибами…
Физкультминутка:
В: А сейчас давайте проведём небольшую разминку (встали возле своих стульчиков и представили, что ходим по осеннему лесу):
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Практическая часть:
Итак, последнее задание: перед вами картинка , посмотрите на нее и скажите, что вы видите? (показ картины про осень)
Д: ответы детей…
В: Я предлагаю вам составить по данной картинке рассказ, сначала послушайте какой рассказ составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.
В: Эта картинка про осень. Листья на деревьях пожелтели. Животные готовятся к зиме. Белка собирает рябину, мышка колосок, а ежик собирает грибы… Люди осенью собирают весь урожай, делают запасы на зиму. Мальчик по имени Миша тоже собрал целую корзину грибов…
Составление рассказов «Осень» детьми (2-3 рассказа)
В: Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень.
Итог занятия:
-Что вы сегодня узнали?
- О каком времени года мы говорили?
-Понравилось ли вам составлять свои маленькие рассказы по картинке?
- Что вам сегодня понравилось или же не понравилось?
В: Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали. Давайте немного отдохнем, послушаем музыку! (звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года»)
На этом наше с вами занятие закончено! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"
Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....