Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему"Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валишина Фаягуль Фарраховна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки осени, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и прослушиванием аудиозаписей...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему «Осень»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

продолжать учить составлять предложения по картинкам.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование: осенние листочки;

аудиозапись «Звуки осеннего леса», аудиозапись А. Вивальди «Времена года»;

картинка про осень;

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой… А теперь послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как зовется?

ДетиОсень!

В: Правильно отгадали, осень. А как вы догадались?

Д: Листья пожелтели, птицы улетели, дождик льется…

В: А какие осенние месяцы вы знаете?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Правильно ребята. Осень делится на три периода.

1 период - это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.

2 период - октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.

3 период - это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.

Дидактическая игра «Подбери слова».

 А вы заметили какой сегодня ветер дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный листочек.

Листочек волшебный будет в руки вам я отдавать и вопросы задавать. Кому я отдам листочек, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Дыхательная гимнастика:

А теперь давайте представим, что на ваших ручках лежат осенние листочки и попробуем подуть на них (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).

В: Молодцы! А сейчас я хочу вам предложить отправиться в осенний лес. Ну что ребята, готовы?

Д: Да.

В: Чтобы попасть в лес давайте закроем глазки, а я скажу волшебные слова: 1,2,3 в полянку попади…

Как хорошо в лесу!

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).

Ребята, кто что услышал?

Д: - Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

В: -Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

Д: - Опавшей листвой, грибами…

Физкультминутка:

В: А сейчас давайте проведём небольшую разминку (встали возле своих стульчиков и представили, что ходим по осеннему лесу):

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Практическая  часть:

Итак, последнее задание: перед вами картинка , посмотрите на нее и скажите, что вы видите? (показ картины про осень)

Д: ответы детей…

В: Я предлагаю вам составить по данной картинке рассказ, сначала послушайте какой рассказ составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.

В: Эта картинка про осень. Листья на деревьях пожелтели. Животные готовятся к зиме. Белка собирает рябину, мышка колосок, а ежик собирает грибы… Люди осенью собирают весь урожай, делают запасы на зиму. Мальчик по имени Миша тоже собрал целую корзину грибов…

Составление рассказов «Осень» детьми (2-3 рассказа)

В: Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень.

Итог занятия:

-Что вы сегодня узнали?

- О каком времени года мы говорили?

-Понравилось ли вам составлять свои маленькие рассказы по картинке?

- Что вам сегодня понравилось или же не понравилось?

В: Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали. Давайте немного отдохнем, послушаем музыку! (звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года»)

На этом наше с вами занятие закончено! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....