Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме : «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.
2. Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Оборудование: посылка, письмо, мяч, клиновые листья, мешочек с муляжами овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: давайте мы поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо.
На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту
загадку.
Прошла по лугам
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила вам
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала, за мною нагрянет зима.
- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)
- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем.
Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для
этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня угощенье».
Воспитатель: Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное (дети садятся на стулья).
1.Рассмотрите картину (первый листок).
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.
- А сейчас давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Назови листочек» (Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а
дети называют листок данного дерева).
дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
тополь – тополиный
калина - калиновый
(Дети садятся на стулья).
2.Жизнь зверей осенью (второй листок).
Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк).
— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые).
3.Жизнь птиц осенью (третий листок).
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края).
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными).
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
«Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
4.Труд людей осенью (четвертый листок).
Воспитатель : А что же делают люди осенью?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.
1. Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2. Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
4. Я, друзья, бываю разный Жёлтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный. (помидор)
5.Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
6.Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый... (кабачок).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»? играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.
«Игра ДА или НЕТ»
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топнуть ногой.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме : «Осень»
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.
2. Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Оборудование: посылка, письмо, мяч, клиновые листья, мешочек с муляжами овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: давайте мы поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо.
На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту
загадку.
Прошла по лугам
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила вам
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала, за мною нагрянет зима.
- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)
- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем.
Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для
этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня угощенье».
Воспитатель: Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное (дети садятся на стулья).
1.Рассмотрите картину (первый листок).
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.
- А сейчас давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Назови листочек» (Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а
дети называют листок данного дерева).
дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
тополь – тополиный
калина - калиновый
(Дети садятся на стулья).
2.Жизнь зверей осенью (второй листок).
Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк).
— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые).
3.Жизнь птиц осенью (третий листок).
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края).
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными).
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
«Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
4.Труд людей осенью (четвертый листок).
Воспитатель : А что же делают люди осенью?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.
1. Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2. Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
4. Я, друзья, бываю разный Жёлтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный. (помидор)
5.Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
6.Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый... (кабачок).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»? играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.
«Игра ДА или НЕТ»
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топнуть ногой.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» 1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Удивительный мир животных"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Удивительный мир животных"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме :
Задачи:1. Образовательные:Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.2. Развивающие:Развивать зрительное восприяти...