НОД "В поисках Азбуки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Селиванова Елена Александровна

Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_podg_gr.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

«В поисках Азбуки»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;
  • Закрепить умение составлять описательный рассказ по картинке;
  • Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Развивать внимание, память, мышление
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Материал для занятия:

Сердечко подушка, конверт с письмом, картинки персонажей, ига «Вдень веревочку», кубики на которых наклеины слова, два ключа: один разделен на части (одно задание – одна часть ключа, все они спрятаны в каждом задании), карточки на каждого ребенка со словами, маркеры для магнитной доски (зеленый, красный, синий), другой -целый, книга «Азбука», доска, сундук, мнемотаблица «Одежда», клей карандаш и белый картон, запись волшебной музыки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: 

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Давайте, чтобы этот день был по настоящему добрым, скажем друг другу теплые слова или комплимент (дети передают подушку сердечко и говорят друг другу теплые слова)

Дети: передают подушку по кругу и говорят друг другу комплименты.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите в нашей группе лежит ваша любимая книга «Буратино», давайте ее почитаем. Ой, а что в ней (выпадает письмо). Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но теперь её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в сундуке и закрыл его на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

Воспитатель: Ребята задания от Карабаса – Барабаса спрятаны в стране Грамматика,  думаю, что они  будут не простыми. Как вы думаете, справимся мы с ними?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте скорее отправимся в волшебную страну Грамматика. Для этого нужно встать в круг, взятся за руки, собрать все свои знания и умения, закрыть глаза,и повторить все вместе:

«Раз, два, три, в страну Грамматики нас веди!»

Дети вмосте с воспитателем становятся в круг, говорят волшебные слова и оказываются в стране Грамматики.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Карабаса. А для того что бы преодалеть все трудности мы должны:

Говорить всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Выполним обязательно,

Все задания Карабаса.

Воспитатель: Ребята, псомотрите в стране Грамматики очень много сказочных персонажей, назовите их.

Дети: Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, Мальвина и Пьеро.

Воспитатель: из сказки эти персонажи?

Дети: из сказки «Буратино»

Воспитатель: Конечно, давайте скорее начнем выполнять задания Карабаса? К кому из героев мы с вами отправимся?

«Отгадай и собери»

(герой Карабас Барабас)

Воспитатель: Ребятя, Карабас Барабас приготовил для вас загадку, а отгадку нужно выложить из букв на веревочку. Воспитатель загадует загадку:

Он однажды появился

В деревянной мастерской

Папо Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь давайте соберем это слово.

Дети собирают из букв на веревочку слово «Буратино»

Воспитатель: Ну я думаю вы справились с этим заданием, давайте найдем у Барабаса часть ключа и надо спешить дальше.

Дети находят часть ключа и берут его с собой дальше.

 «Предложение»

(герой Кот Базидио)

Воспитатель: Дети, а вот Базилио хочет узнать, что такое предложение? Как вы думаете?

Дети: Предложение – это одно или несколько слов связанных между собою по смыслу и выражающих законченную мысль.

Воспитатель: Согласна с вами. А посмотрите сколько у кота кубиков, а что это на них написано? Это разные слова, которые перепутались и из них нужно сотавить предложение. Давайте попробуем составить предлодения из этих слов.

Дети составляют предложения из слов написанных на кубиках.

        Буратино билет в театр покупает кукольный

        Встретил Буратино кота Алису и лису Базилио

        Мальвина воспитывать Буратино хочет

        Тайну ключика Буратино узнает золотого

Воспитатель: Вот и закончились кубики, давайте теперь искать еще одну часть ключа.

Дети находят часть ключа и берут его с собой дальше.

Воспитатель: Вот замечательно, что Базилио отдал нам часть ключа, идем дальше. А вот и Лиса Алиса.

Игра «Составь предложение»

(герой Лиса Алиса)

Воспитатель: Она приготовила для каждого из вас слова  из которых вы должны составить предложение. Выбирайте себе карточку со словом (Черепаха, куртка, азбука, монета, ключ, сказка, полено, собака, книга, кувшин, озеро).

Дети берут карточку читают слово и составляют с ним предложение

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, берите еще одну часть ключа и давайте поспешим с вами дальше. А вот и Буратино, он хочет с нами поиграть и не много отдохнуть.

Физкультминутка

(герой Буратино)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки  в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, опуститься,

И на место тихо сесть.

Воспитатель: А где же часть ключика?

Дети находят часть ключика и продолжают путешествие.

Воспитатель: Посмотрите нас встречает Буратино и Карабас Барабас. А что это между ними происходит?

Дети говорят свои варианты ответов.

Воспитатель: Да, конечно  Буратино хочет научить фонемотическому разбору слов Барабаса. Давайте ему поможем.

Дети: Да

«Разбор слова»

(герой Карабас Барабас и Буратино)

Воспитатель: Давайте разберем слова:  бревно, азбука, лиса.

Дети производят фонематический разбор слова на магнитной доске находят часть ключа и идут дальше.

Воспитатель: А вот нас встречает и Мальвина, посмотрите какая она красивая, какое у нее платье. Давайте составем для Мальвины короткий описательный рассказ про ее платье опираясь на таблицу.

«Опиши»

(герой Мальвина)

Дети используя мнемотоблицу составляют короткий описательный рассказ о платье Мальвины, Мальвина дарит им последнюю часть ключа

Воспитатель: Ребята, вы умнички, справились со всеми заданиями Карабаса Барабаса. Давайте скорее пойдем к Пьеро и попробуем собрать все части ключика. Если мы с вами все правильно сделали, то и ключик соберется и мы с вами откроем сундук, и сможем забрать Азбуку.

«Собери ключ»

(герой Пьеро)

Дети все вместе собирают ключ по частям и склеивают его.Потом звучит волшебная музыка и открывается сундук. Воспитатель достает из сундука Азбуку и дарит ее детям. 

Воспитатель: Ребята, вы  умнички, так ловко и смело справились со всеми заданиями, спасли Азбуку. Пьеро желает вам успехов в учебе, и он хочет, чтобы вы обязательно ее прочитали. А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «Крекс, Фекс, Пекс в детский сад вернись»

Дети берутся за руки, закрывают глаза, произносят волшебные слова

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, что же с нами сегодня произошло? Что вам понравилось? Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Вам понравилось вместе справляться с заданиями? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках азбуки"

Данная деятельность предусматривает решение следующих задач:- совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, обозначая их схемами;- продолжать формировать умение у детей д...

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"

Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...

Конспект НОД "В поисках Азбуки здоровья"

Задачи:- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.     - Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие  те...

Конспект НОД по обучению грамоте на тему : "В поисках азбуки"

В конспекте заняти представлены разнообразные методы и приемы на закрепление понятий: преджложение, слово, слоги и звук....

конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...

Конспект НОД по развитию речи "В поисках Азбуки"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закрепить у...