«Знайки» против «Грамотеев», или КВН для детей старшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (подготовительная группа)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvnrechevoy.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

«Знайки»   против «Грамотеев»,

или  КВН  для  детей старшего

дошкольного  возраста

В игре принимают участие команды родителей («Грамотеи») и детей («Знайки»). Членами жюри могут быть воспитатели других групп, методист дошкольного учреждения, заведующая.

Родители и дети встречаются друг с другом у дверей зала, встают в общий круг и выполняют различные движения (по показу ведущего), затем делятся на команды и садятся за столы.

Ведущий. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!

Капитан команды «Знайки». Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим...

Дети. С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Капитан команды «Грамотеи». А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ!

Разминка

Ведущий. Я задам сейчас вопросы... Отвечать на них не просто! (Отвечает та команда, которая первой подтечет флажок.)

1.  Сколько ног у осьминога?

2.     «Ум    хорошо,    а...    лучше».    Какое слово пропущено?

3.     Какое    число    входит    в    название   сказки     о     Наф-Нафе,      Нуф-Нуфе     и Ниф-Нифе?

4.  Сколько дней в педеле?

5.  Сколько пальцев на руке?

Ведущий.   Кто   хочет   разговаривать,

тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Поэтому следующее задание разминки «Кто кого переговорит», (Вспомнить и быстро и четко произнести как можно больше скороговорок.)

От топота копыт пыль по полю летит.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова посреди двора.

Ведущий. Всех скороговорок не перескороговоришь!

Музыкальный конкурс

Ведущий.    Любят    музыку    все    на свете; и взрослые и дети.

1-й ребенок.

Все козлята

Любят петь,

Все телята

Любят петь,

Все кудряшки

На барашке

Любят песенки свистеть!

(Ю. Мориц)

2-й ребенок.

И я тоже утром встаю

И сразу же пою.

Я громко пою

Про ногу свою,

Пою про башмак,

Про просто так!

Про солнце пою,

Про маму пою.

Про всяких людей,

Про дома, про зверей,

Про песню мою!

Про все, что люблю!

Если только не ем,

Если только не сплю —

Пою, пою, я пою!!!

(Э.  Мошкоеская)

Взрослые и дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».

Ведущий. В нашем оркестре Т5сего понемножку. Сыграют нам бубен, трещотки и ложки. Не пойдем мы по малинку, а сыграем вам «Калинку».

Дети и родители исполняют музыку к песне «Калинка».

Домашнее задание

Ведущий. В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица — для меньшей темница.

«Знайки»   показывают  драматизацию «Матрешки».

Ведущий.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-й ребенок.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-й ребенок.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

3-й ребенок.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, —

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую,

Вынь ее до посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

4-й ребенок.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

5-й ребенок.

В ней живет шестая.

6-й ребенок.

А в шестой — седьмая.

7-й ребенок.

А в седьмой — восьмая.

Ведущий.

Эти куклы меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

—  Сколько вас? — У них мы спросим. И ответят куклы:

—  Восемь!

«Знайки» исполняют любой русский народный танец.

Ведущий. Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы   пошел дождь...   А  когда  репка

выросла, дед подцепил ее ухватом и... Ну да уж полно! Так ли дело было, «Грамотеи»?

«Грамотеи» показывают драматизацию сказки «Репка».

Конкурс капитанов

Ведущий загадывает капитанам загадки, отвечает тот, кто первый поднимет руку.

Один    льет,     вторая     пьет,     а    третья зеленеет да растет. (Дождь, земля, трава.)

Один     говорит,     двое     смотрят,     двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Три братца пошли на речку купаться. Двое купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли — на третьем повисли. (Ведра и коромысло.)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик, (Ножницы.)

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)

Пять мальчиков — пять чуланчиков. Разошлись мальчики. Каждый мальчик в спой чуланчик. (Пальцы в перчатках.)

Задание капитану команды «Знайки»: внимательно посмотреть на картинку (рис. 1) и найти в ней предметы, которыми невозможно пользоваться, не умея считать и не зная чисел.

Задание капитану команды «Грамотеи»: какое высказывание «спряталось» на этой картинке (рис. 2)? (Составить слова из первых букв названий изображенных предметов.)

Ведущий.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

(В.  Берестов)

Под музыку участники игры покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Знайки против Грамотеев"

Данное развлечение проводится в подготовительной группе в конце учебного года для детей и их родителей. Дети на развлечении продемонстрируют родителям свои умения в выполнении графического диктан...

КВН по речевому развитию и математике «Знайки против Грамотеев»

Всем,всем, всем, начинаем КВН. Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать фо...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

Сценарий тематического дня «Дошкольники против вируса» в старшей группе

Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья человека от правильного питания...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста

Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...