КВН по речевому развитию и математике «Знайки против Грамотеев»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жигарева Зоя Николаевна

Всем,всем, всем, начинаем КВН. Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных олпераций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по речевому развитию и математике

 «Знайки против Грамотеев»

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

Воспитать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.

Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Оборудование:

  1. Фишки для оценивания команд. 
  2. Эмблемы для всех участников.

 3.Конверты с заданиями для конкурсов.

4. Костюмы и атрибуты к сказкам.

5. «Нарезка» детских песен на диске к конкурсу «Угадай мелодию»

6. Музыкальное сопровождение песни «Я рисую солнце».

Предварительная работа: заучивание скороговорок, поговорок, песен, слушанье детских песен, драматизация сказок - индивидуальные занятия.

ХОД КВНа:

Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:  Дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представляю).

Ведущий: КВН мы начинаем.

Добрый день мои друзья! Две команды на турнире, их сейчас представлю я. Представление команд.

 « Приветствие команд»

Вот команда.»Умники»…

- Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, приз завоевать. С КВНом всех поздравить и успехов пожелать.

 Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим: с вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Вот команда «Грамотеи»…

- Я мы команде «Умники» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ. Соревноваться будем с вами, хотим быть тоже впереди, веселье и находчивость шагайте вместе с нами.

Обе команды.

Вы, жури, нас не журите больше баллов присудите, тогда будем мы стараться и с соперником сражаться!

Ведущий:   Турнир я открываю всем успехов пожелаю.

  Думать, мыслить, не зевать быстро все в уме считать!

1 конкурс разминка    Вопросы команде «УМНИКИ»

  1. На поляне у дубка ёж увидел 7 грибов,

а подальше у сосны он нашел ещё 4.  Ну-ка, кто считать готов? Сколько ёж нашёл грибов?(11)

  1. У какой птицы грудка красная?
  2. Откуда мы возьмем ручку, если она лежит в пенале?
  3. Назовите соседей среды.
  4. Сколько ушей у двух мышей?
  5. Как называется наша планета? (земля)

Вопросы команде «Грамотеи»

  1. На большом диване в ряд куклы Танины сидят.

7матрешек, Буратино и веселый Чипполино. Помогите-ка Танюше сосчитать её игрушки.

  1. У какой птицы грудка желтая?
  2. Откуда мы возьмем тапки, если они лежат в коробке?
  3. Назовите соседей пятницы?
  4. Сколько лап у двух медвежат?
  5. В каком государстве мы живем?                         

2 конкурс   Кто хочет разговаривать,

                      Тот должен выговаривать

                      Все правильно и внятно,

                      Чтоб было всем понятно.

Следующее задание»Кто кого переговорит».

Быстро и четко произнести скороговорку.

Скороговорка «Умникам»

У Вари на бульваре варежки пропали.

Скороговорка «Грамотеям»

НА ГОРЕ АРАРАТ РАСТЕТ КРУПНЫЙ ВИНОГРАД.

3 конкурс : домашнее задание (драматизация сказки)

Сказка в стихах «Курочка Ряба» команда «Умники»

Жили-были дед да баба

 И была у них курочка Ряба.

 Каждый день по яичку несла,

 Радовала стариков она!

 Но однажды снесла не простое,

 А блестящее яйцо, золотое!

 Бабка с дедом, ох удивились,

 Не на шутку они всполошились.

 Что же делать с ним, вот беда,

 Такого не видели они никогда…

 Уж дед бил, бил, да не разбил,

 Бабка била, била, не разбила,

 А тут мышка мимо пробежала,

 Хвостиком немного помахала,

 Покатилось яичко и бах,

 Вдруг разбилось, дед с бабкой в слезах…

Только курочка их утешает,

 Плакать настрого им запрещает,

Обещает снести другое яйцо,

 Только будет простое оно!

 Успокоились бабка и дед, завтра будет, что есть на обед!

Сказка в стихах «Репка» (драматизация сказки) команде «Грамотеи»

В огороде по весне

 Посадил дед репку

 Большая выросла она,

 В земле засела крепко.

 Дед пошёл её тянуть,

 Тянет, толку мало,

 Бабку он решил позвать,

 Чтоб тоже помогала.

 Бабка деда ухватила,

 Дед за репку взялся,

 Тянут, потянут, но их труд,

 Бесполезным оказался…

 Бабка деду говорит:

 «Нашей силы мало,

 Внучку надо бы позвать,

 Чтоб тоже помогала».

 Внучка помогать пришла,

 Все друг за друга взялись,

 Но сила та была мала,

 Как сильно не старались.

 Внучка бабке говорит

 «Нашей силы мало,

 Жучку надо бы позвать,

 Чтоб тоже помогала».

 Жучка тут же прибежала

 Все друг за друга взялись,

 Бесполезным труд их был,

 Как сильно не старались…

 Жучка внучке говорит:

 «Нашей силы мало,

 Надо кошку бы позвать,

 Чтоб тоже помогала».

С крыши кошка прыг и к ним,

 Все друг за друга взялись,

 Но труд их бесполезным был,

 Как сильно не старались…

 Кошка жучке говорит:

 «Нашей силы мало,

 Надо мышку бы позвать,

 Чтоб тоже помогала».

 Ну а мышка тут как тут,

 Взялась за кошку крепко,

 Все вместе дружно потянул

 И вытащили репку!

 Дело не в мышке

 Она не сильна,

 Просто мораль

 Здесь такова:

 Если браться за всё умело,

 Помогать друг другу всегда,

 То любое трудное дело,

 Станет лёгким наверняка!

4 конкурс игра « Найди своё место в кругу»

Играют обе команды.

Дети получают карточки с нарисованными кружками от 1 до 10

По сигналу они должны сесть на стул к своей цифре. Не успевший игрок покидает площадку.

5 конкурс «Сложи узор»

Под музыку капитаны команд в роли лисы и гуся выходят с конвертами на середину.

Команда «Умники»

Лиса:      

Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор.

Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.

(отдает конверт команде «Грамотеям»)

Команда «Грамотеи»

Гусь:

Я весёлый серый гусь, ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

(отдает конверт команде «Умникам»)

Команды выкладывают на ковре разрезные картинки лисы и гуся.

6 конкурс: Музыкальный конкурс

  Угадай мелодию (чья команда быстрее угадает детские песенки)

Композиция ди-джея  Радикова «Я рисую солнце»  (общая песня).

Слово жури, вручение призов всем участникам: победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Знайки против Грамотеев"

Данное развлечение проводится в подготовительной группе в конце учебного года для детей и их родителей. Дети на развлечении продемонстрируют родителям свои умения в выполнении графического диктан...

Отчет о проделанной работе по ОО Речевое развитие в первой младшей группе «Знайки» (дети от 2 до 3 лет) ( август – декабрь 2016г.)

Отчет о проделанной работе  по ОО Речевое развитие  в первой младшей группе «Знайки»  (дети от 2 до 3 лет)  ( август – декабрь 2016г.)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

На тему: « Подарок Деда Грамотея» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

На тему: « Подарок Деда Грамотея»  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...