НОД по Развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Викторовна Якимова

«Ознакомление с окружающим миром» + ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» + раздел «Формирование элементарных математических представлений».  «В гости к Мишутке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_gruppa_v_gosti_k_mishutke.docx210.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Филиал «Детский сад «Радуга» п. Агириш»https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a28/0003a01f-a93866ab/img4.jpg

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область « Познавательное развитие»

(Раздел «Ознакомление с окружающим миром»+ ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» + раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема:  «В гости к Мишутке»

Выполнела:

Воспитатель

Якимова Т.В.

Тема:  «В гости к Мишутке»

Цель: Закрепление у детей  знаний  о диком животном  нашего края.

Задачи:

Образовательные:Закрепить умение узнавать диких животных;расширять словарный запас детей; учить рассказывать о животных; формировать умение отчётливо произносить слова и не большие фразы; отвечать на вопросы, «Какой?», « Какая?».Закреплять умение различать предметы по величине.

Развивающие: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: Дикое животное, большой, маленький, грибы, ягоды.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка, гимнастика для глаз.

Технические средства обучения: Аудио запись (Пение птиц)

Демонстрационный: разрезные картинки.

Предварительная работа:Дидактические игры: «Грибы и ягоды»,«Собери картинку».

Содержание организованной деятельности.

1ЭТАП: ВВОДНО - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

 Организационный момент.

-Доброе утро, глазки,

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки,

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки,

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки,

Вы проснулись?

С добрым утром солнце,

Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

Сюрпризный момент. Мотивация

(Стук в дверь)

-Ой, кто это стучится? Пойду, посмотрю.

-Ребята, кто это!

- предполагаемые действия детей: Медведь

-Правильно, Мишутка, давайте поздороваемся.

( Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти)

- Ребята, в нашем лесу живет медведь, он самый крупный, большой зверь.

-Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (маленький, мягкий, пушистый, сильный)

- Какие у Мишки уши?

 - предполагаемые действия детей:маленькие
- А, какой хвост? 

- предполагаемые действия детей:маленький

-А, что любит Мишка?

- предполагаемые действия детей:ягоды, грибы.
- Как мишка рычит? 

- предполагаемые действия детей:ры-ры-ры

- Скажите, Мишка, где живёт?

- предполагаемые действия детей:в лесу

-Это дикое животное или домашнее

- предполагаемые действия детей:дикое

- Правильно, это дикое животное.

-Мишутка приглашает нас в лес, чтобы мы помогли найти грибы и ягоды.

-Поможем Мишутке!

-предполагаемые действия детей: да.

-Но, в гости принято ходить с угощением. Мишка очень любит сладкое. Мы возьмём для Мишкибаночку мёда и варенья.

-Покажите, какая баночка большая, а какая маленькая.

-предполагаемые действия детей:баночка с вареньем большая, а баночка с мёдом маленькая.

-Молодцы ребятки.

- Давайте мы с вами пойдём в лес по тропинке.

-По ровненькой дорожке

шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом,

Через лужу -  прыг,

Через яму – скок.

Шли мы, шли и в лес пришли.

(Аудио запись пение птиц)

- Мишутка мне сказал, что он любит грибы и ягоды, но не может их найти

-Давайте поможем Мишутке.

- предполагаемые действия детей:да.

(Гимнастика для глаз)

В среду в жмурки мы играли.

Крепко глазки закрывали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игу мы продолжаем.

Д/И «Грибы и ягоды»

-Подходите к столу, на столе стоит контейнер с фасолью, в фасоли спрятались грибы и ягоды. Опускайте руку в фасоль и найдите на ощупь предмет.

-А, теперь положите грибы в большую корзинку, а ягоды в маленькую.

-Какие молодцы.

-Мишутка хочет поиграть с вами.

Физминутка «Мишка косолапый»

-Мишутка предлагает вам поиграть в любимую игру.

Д/И «Собери картинку»

-На столах лежат разрезные картинки. Вы должны сложить картинку из двух частей так, чтобы получилась целая картинка.

-Молодцы, ребята!

Мишке очень понравилось с вами играть, он говорит большое спасибо за угощения.

В благодарность Мишутка для вас приготовил раскраски.

Давайте все вместе попрощаемся с Мишкой.        

А нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом,

Через лужу -  прыг,

Через яму – скок.

Шли мы, шли и в детский сад пришли.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- предполагаемые действия детей:у Медведя

-Что мы Мишутке помогли найти?

- предполагаемые действия детей:грибы и ягоды.

- Мне понравилось с вами путешествовать. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образоват...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе " В гостях у Мишутки"

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у Мишутки"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у мишутки"

laquo;В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений...