Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " В гостях у мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Ольга Владимировна
«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»
Цели:
1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishutki.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»

Цели:

1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;

Задачи:

• продолжать учить детей логическому мышлению (правильная сборка пирамидки);

  • находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);

• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• Закрепить знания детей о диких животных (медведь);

• воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

• закреплять знания детей о частях своего тела.

Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рисование с детьми «Бочонок меда» 

Методические приемы:художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Материал: мягкая игрушка медвежонок, шишки, корзина, погремушки, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Комплексная игра

«По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. .Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Ирина Васильевна (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя).

Воспитатель: Мишка, а ребятки хотят рассказать тебе стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Дети по очереди показывают, где у Мишки спина, лапы, глазки, ушки, носик, животик, ротик.

Воспитатель: ну мишка ты запомнил, где у тебя ушки, глазки, носик, животик, ротик, голова, лапы?

Мишка: да, спасибо большое вам ребятки вы такие хорошие.

Мишка: я ребятки еще хотел с вами поиграть.

Физкультминутка «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.

- Не переживай, медвежонок, наши детки помогут все собрать. Давайте еще поиграем!

Игра «Собери шишки!»

Воспитатель: Больших шишек сколько?

Дети: один

Воспитатель: А маленьких?

Дети: много

- Молодцы, детки! Давайте отнесем мишкину корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.

Давайте Мишутке подарок сделаем, чтобы когда он от нас ушел, не скучал и не забывал…

Песня-игра «Погремушка»

Игра проводится в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка, а наши ребятки еще любят строить пирамидку.

Мишка: А как это?

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.

Воспитатель по одной разбирает пирамидку и спрашивает, какого она цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, а какой она формы?

Дети: круг

- Мишка, а что ты любишь больше всего?

- Мед! Он сладкий! Только я нигде не могу его найти!

- Не волнуйся, мишка! Мы с детками сейчас найдем для тебя много вкусного меда! Проходите к столам, ребята. Ой, а куда же делся мед?

- Ой – ой – ой! Нет моего меда!

- Не волнуйся, Мишутка! Мы с детками сейчас ее поищем!

лепка «Мед»

Мишка: Спасибо большое очень вкусно. Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили?

Дети: Собирать правильно пирамидку. Сначала большие колечки, а потом поменьше. Собирать шишки. Определять сколько больших и сколько маленьких. Показали где у Мишки спина, животик, лапы, глазки, ушки, носик, голова.

Мишка: Мне пора идти обратно в лес.

Мишка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"

занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....