Картотека игр по формированию фразовой речи
материал по развитию речи (старшая группа)

Демко Оксана Васильевна

Картотека игр по формированию фразовой речи создана с целью обогащения словарного запаса, формирования грамматической правильности речи, интонационной выразительности и, главное, развития умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1frazovaya_rech.odt96.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности и, главное, развитие умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности.

«Пара к паре»

Детям предлагается закончить начатое предложение, одним словом по аналогии. Например, «огурец - овощ, а ромашка... (цветок); помидор - огород, а яблоко... (сад); телефон - ухо, а телевизор... (глаз)».

«Подбор прилагательных»

Педагог показывает картинку, игрушку или называет слово, а дети указывают как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту, например: стол - деревянный, кухонный, столовый, старый, новый, удобный и т.п. Выигрывает тот, кто назовет больше признаков, чем другие.

«Любопытный»

Дети образуют круг. Водящий («любопытный») называет букву, с которой должны начинаться ответы. Затем обращается к какому-либо игроку и задает короткие вопросы типа: «Кто?», «Что делает?», «Какой?», «Когда?», «Зачем?» и т.п. Задача играющих - отвечать как можно скорее. Например, объявлен звук р. Возможные ответы: рак, рисует, розовый, ранним утром. Если ребенок затрудняется с ответом, «любопытный» обращается к другому участнику. За быстрый ответ игрок награждается фишкой.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Взрослый или ребенок называет слово и бросает мяч одному из детей. Тот вспоминает слово, противоположное по значению, и бросает мяч обратно. Например: одеть (раздеть), дать (взять), поднять (опустить) и т.п. Аналогично проводятся игры на подбор синонимов («Слова-приятели», «На что похоже?» и т.п.).

«Сочиним историю» или «Сказка по кругу»

Ведущий начинает рассказывать историю: «Жили-были...», следующий ребёнок продолжает и так далее по кругу.

«Шкатулка сказок»

В цветную коробку складывают различные предметы. Ребенок вытаскивает один из них и начинает сочинять сказку или историю о нем. Произнеся первое предложение, передает предмет следующему, который придумывает второе предложение, и т.д. Сказка становится результатом коллективного творчества детей; при этом актуализируется лексика, развивается связная речь.

Картинки к игре «Подбор прилагательных»
















                                                                                                                    Картинка к игре «Сказка по кругу»


























-

Картинки к игре «Пара к паре»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.

Предлагаю вашему вниманию статью "Формирование фразовой речи у детей раннего возраста".  Она будет интересна педагогам работающими с детьми от 1.5 до 3 лет.    Статья написана из опыта ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (авторская) «ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Система работы по формированию фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и с детьми раннего возраста....

«Коррекционно-логопедическая работа по формированию фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи»

В данной статье рассматриваются аспекты  работы  учителя – логопеда по формированию фразовой речи:  у дошкольников с общим недоразвитием речи недостаточно сформирована фразовая ре...

перспективный план формирования фразовой речи у детей с ОНР

Посчастливилось слушать лекции Л.Н.Ефименковой. На основании ее материалов разработан план формирования фразовой речи у детей с ОНР с примерами....

ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ.

учить различать, называть и систематизировать предметы по форме, вели­чине, цвету (для этого используются различные игры)....