Проект в гостях у сказки "Теремок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что не все дети могут пересказать литературное произведение, плохо развита связная речь.

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства получила свое отражение в современных исследованиях. В основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста лежит принцип интеграции искусств – взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_teremok.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35    Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

  • Название: В гостях у сказки «Теремок»
  • По доминирующей деятельности: игровой, творческий 
  • По количеству участников: групповой
  • По характеру контактов: среди детей одной группы
  • По продолжительности: среднесрочный -1 месяц

                                                           Заявитель: дети младшей группы «В»

                                                  Авторы  проекта: воспитатель  Лебедева М.В.

                                           

Санкт-Петербург

2021

Проблема:

Мало внимания уделяют дома по прочтению художественной литературы, мало беседуют о прочитанном.

Мало слушают музыкальных сказок дома и их обыгрывание.

Актуальность темы:

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что не все дети могут пересказать литературное произведение, плохо развита связная речь.

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства получила свое отражение в современных исследованиях. В основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста лежит принцип интеграции искусств – взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Цель проекта:

 

  Создать положительный эмоциональный настрой.

  Формировать у детей представления о русской народной сказке, через различные                      виды деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  - формировать умение пересказывать сказки;

  - обогащать словарный запас детей через чтение художественных

     произведений;

  - формировать интерес детей к книге, через сопровождение чтения небольших произведений, игровыми действиями и инсценировками.

Развивающие:

- развивать связную речь детей, через ответы на вопросы педагога по иллюстрациям

  в  книге;

 - развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами,  

   мимикой;

 - развивать групповую сплоченность детей;

 - развивать музыкально-ритмические движения, согласовывая движения с музыкой;

Воспитательные: 

                                     

- воспитывать интерес к сказкам;

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

- воспитывать чувство музыкальности, такта

- воспитывать художественно- эстетический вку                               

                                                             

 Методическое обеспечение проекта:

- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском: Пособие для работников

дошкольного учреждения, -: М: ТЦ «Сфера» ,2001

- Юрина Н.Н. «Первое знакомство с театром»: Практические советы педагога; - М,: Школьная пресса, 2

005г.

- Буренина А.И. «Театр Всевозможного» - «От игры до спектакля» - учебно-методическое пособие – СПб, 2002г.

- Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - книга для воспитателя детского сада, - М,: Просвещение, 1991г.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

- Научаться в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах, передавать своего героя.

- Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы (конкурс рисунков, книжек-самоделок, пополнение развивающей среды).

  Этапы проекта.

 Организационный:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки-сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками – названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Подготовительный этап:

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитие любви к сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы: «Чему нас учат сказки?», через игровую ситуацию и дидактические игры.

Основной этап:

Планирование деятельности:

Интеграция образовательных областей

Виды деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя»

«Колобок», «Теремок»

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет?»

Речевое развитие

-Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам

- детское сочинительство

- инсценировка сказок совместно с педагогом «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры  «Пустите в Теремок», «Кто позвал?»

 - использование игр-драматизаций по русским народным сказкам «Колобок»,      «Курочка Ряба», «Теремок»

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет?»

- строительная игра «Теремок»

- посещение кукольного театра в саду

- посещение театрализованных постановок с родителями.

Художественно – эстетическое развитие

-Слушание сказки «Теремок» в записи

-Предложить показать повадки животных из сказки «Теремок»

- разучивание танцевальных движений

- рисование по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Как коза избушку строила»

- лепка по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Как коза избушку строила»

- конструирование по сказкам:

  «Теремок», «Колобок», «Как коза избушку строила»

Физическое развитие

-комплекс утренней гимнастики «Буратино», «Курочки»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Мы на луг ходили».

Презентационный этап

Итоговое показательное выступление по сказке «Теремок»

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети, и их родители, педагоги активно участвуют в подготовке презентации, после чего предоставляют продукт собственной деятельности.

Презентация проекта.

Подведение итогов.

Выводы и практическая значимость проекта

Знания, полученные детьми, развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное. Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как к национальной культуре, а также соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. Овладели умениями передавать образ сказочного героя через танцевальные движения жесты и мимику.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В гостях у сказки"

В данной работе представлена разработка проекта в гостях у сказки с приложением заключительного сценария для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «В гостях у сказки» (отчет по проекту)

Формирование межнациональной толерантности в условиях поликультурного пространства у детей дошкольного возраста...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022

Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....

Проект самообразования во второй младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...