НОД по развитию речи «Звуки с-ш»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

НОД по развитию речи «Звуки с-ш»

ВОСПИТАТЕЛЬ: О.В. ДОЛГОВА

С. Газ-Сале, 2020

Здравствуйте, ребята! Настал новый день, давай встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне в ответ. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и здоровье, а выдохните через рот все обиды и огорчения.

В: Сегодня к нам в гости пришла кошка. А как её зовут, я вам не скажу. Отгадайте загадку, и узнаете, какая у кошки кличка.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.  (Снежинка)

Основная часть

1.Артикуляционная гимнастика

Ребята, сегодня мы будем учиться различать звуки  (с) и (ш).  Кошка Снежинка хочет научиться правильно произносить свои любимые звуки. Давайте мы с вами ей в этом поможем. А для начала, вместе с кошкой Снежинкой выполним артикуляционную гимнастику для того, чтобы нам красиво, чётко произносить звуки, слова

 «Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

В: Ребята, давайте вспомним как мы произносим звуки (с) и (ш)

Р: Когда произносим звук Ш – губы округляем, зубы отдалены, язык поднят вверх «чашечкой», голос не работает, теплая воздушная струя проходит по середине языка,

Р: Когда произносим звук (с) – губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами, голос не работает, холодная воздушная струя проходит по желобку языка, 4.Пальчиковая гимнастика  

Глаша каши наварила,               (варим кашу)

Кашей Сашу накормила,            (загибаем пальчики одновременно на двух                                    

Накормила Пашу, Дашу,            руках)  

Мишу, Машу и Наташу.                

Положила кашу в плошки          (складываем ладошки для кошки)    

Для собаки и для кошки.

Отложила кашу в миске,             (сжимаем кулачок, оттопыриваем мизинчик,  

Чтобы кашу съели мышки.          двигаем им вверх-вниз)

5. Работа над чистоговорками (нормальный темп, медленный, быстрый).

   Шишки на сосне, Шашки на столе.

   Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше.

В: Назовите слова, в которых есть звук (с).

В: Назовите слова, в которых есть звук (ш).

Ребята, смотрите кошка Снежинка  не знает, как выполнить упражнение «4 лишний». Поможем ей?

6.Дидактическая игра «4 лишний»

Д: Собака, кошка, свинья, соболь.  Можно ли назвать их одним словом?

Д: Нет. Здесь лишний соболь, потому что это дикое животное, а остальные домашние. И т.д.

Шапка, мышка, шуба, носки.

Сапоги, автобус, самокат, машина.

Шкаф, стенка, стакан, софа.

Собака, кошка, свинья, соболь.

В: Кошка Снежинка также очень любит ходить на речку ловить рыбу. Давайте вместе с ней порыбачим. Но рыбки у нас не простые, а с картинками.8. Дидактическая игра  «Рыбалка».

Дети с помощью удочек «ловят рыбу» и называют картинку, которая изображена на ней.

Девочки - рыбки со звуком (с), а мальчики – со звуком (ш)

Ш - мешок, мышка, гармошка, вишни, ромашка, карандаш, шишка, камыш.

С – сарафан, сыр, совок, сапоги, миска, снеговик, каска, ананас.

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Заключительная часть

– Чему сегодня научились?

– Вам понравилось играть с кошкой Снежинкой?

– А что вам запомнилось больше всего?

– Вы хорошо отвечали, играли, Снежинке у вас тоже очень понравилось. Она много узнала про звуки С, Ш.

Звуки Ш и С - друзья,

Ш - шипит, а С - свистит.

Не забудем никогда!

Домашнее задание: придумать слова со звуками (с) и (ш) для игры «Угощение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

Развитие речи. Звуки [з и з,] и буква З

Уточнить артикуляцию звуков [з] и [з,], упражнять детей в определении места звуков [з] и [з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з], [с,] и [с]. Объяснить значение слов – паронимов. (...

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"

Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....

Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»

Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"

Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....