«Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

«Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi._zvuk_i_bukva_l.docx294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. «Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ»

Программные задачи:

Познакомить со звуком Л и условным обозначением согласных звуков, учить интонационно выделять звук Л в словах, познакомить с печатным написанием буквы Л, учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ и писать их в схемах слов

Ход занятия:

Ребята  давайте улыбнемся друг другу. У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Улыбнитесь друг другу! 

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в город Болтунов, и полетим мы туда на волшебном воздушном шаре.

 ( Выносим воздушный шарик).

 Но для того, чтобы наш воздушный шар взлетел –его надо накачать теплым воздухом - проводится дыхательная гимнастика с различной скоростью выдоха: насос (ритмичный выдох, снежинка (медленный выдох, свечка (быстрый выдох).

Молодцы! Наш воздушный шар готов и пока мы летим надо и нам размяться и сделать зарядку для язычка.

«Заборчик – трубочка»

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

 «Чьи зубы чище?

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, открыть рот, кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны (движения из стороны в сторону, сверху вниз).

«Лошадки»

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком за верхними зубами, сначала медленно, затем быстрее.

А теперь давайте выбираться из воздушного шара и посмотрим куда же мы с вами попали?

-Вот мы и пришли в город Болтунов. (Садитесь на свои места).

 - Вы догадались, какая  нас встречает буква «Л» (ЭЛ)

 Сегодня мы с ней познакомимся.

Доскажи словечко

1.Светит ночью нам она

Это желтая (луна). Показываю картинку.

2. В огород пришли ребята

Срочно им нужна (лопата). Показываю картинку.

3. В дождь гулять не чуть не хуже,

Если есть большие (лужи). Показываю картинку.

4. Вы не видели в лесу

Ярко рыжую (лису). Показываю картинку.

Молодцы!

Какой первый звук вы слышали, когда добавляли слова?

Загадки.

-Он коричневый, прямоугольный. Бывает большим и маленьким. Он деревянный. У него есть крышка и четыре ножки. За ним обедают.

-Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (Кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (Помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе "Звук и буква "Н". Чтение слогов. Написание и чтение слов"

Использование авторской педагогической технологии Е.В. Колесниковой по обучению дошкольников элементам грамоты "От звука к букве". Формирование звуковой аналитико-синтетической активности до...

Звук и буква "М" . Чтение слогов, слов. Ударение.

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и формировать звуковую аналитико-синтетическую активность....

Звук и буква "Н". Чтение слогов.

Цель: ознакомление детей с новым звуком [H] и согласной буквой «Н»....

Звуки и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения.

Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение.Учи...

Звук и буква "Я" Чтение слогов, слов.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой «Я» и ее печатным написанием. Учить читать слоги и слова. Познакомить детей с мягкими согласными и их обозначением на схеме (зеленый квадрат). Учит...

Письмо от жирафа от Тоши. Звук "И", буква "И". Чтение слогов и слов

Цель: - Познакомить со звуком [и], буквой И, соотносить звук и букву....