Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»
план-конспект занятия по развитию речи

Рыбина Наталья Владимировна

Конспект бинарного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prirodolyubiya_spetsialisty_1.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ

«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ТЕМА: «УРОК ПРИРОДОЛЮБИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2 И 3 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Выполнил:

Бутусова Светлана Павловна

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга

Рыбина Наталья Владимировна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга

  1. Организационная информация                                                     

1.

Ф.И.О. педагога

Бутусова Светлана Павловна

Рыбина Наталья Владимировна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Урок природолюбия»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование.  

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: выполнение заданий.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (2,3 этап обучения)

5.

Цель –

формирование у детей основы экологической культуры посредством урока природолюбия

6.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки правильного поведения в лесу;  

- закреплять умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

- закреплять навыки понимания и употребления предлогов В, НА. 

 

Развивающие:

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке;

 - развивать умение детей давать полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей бережного отношения к растениям, птицам, животным;

- воспитывать умение вести себя правильно в лесу.

Ввести в пассивный и активный словарь понятия: «запрещающий знак», «подснежник», «гнездо».

7.

Планируемые результаты

- знают правила поведения в лесу;

- правильно собирают изображение предмета из отдельных частей;

- понимают и употребляют предлоги В, НА в самостоятельной речи;

- внимательно выполняют задания, правильно имитируют движения в физкультурной минутке;

-  отвечают на поставленные вопросы полным предложением;  

- испытывают радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу и лесным жителям;

- определяют и называют понятия: «запрещающий знак», «подснежник», «гнездо».

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Конверт с письмом, рюкзак, запрещающие знаки «Не мусори», «Не рви цветы», «Не шуми в лесу», «Не разоряй гнезда», мусорный мешок, сенсорная дорожка, фантики, пустые пластиковые бутылки, бумага, подснежники, фотоаппарат, картинки гнезда и сороки, мольберт большой, заяц, альбом со знаками. Аудиофонограммы «Тревога», «Топай - Хлопай», «Крик сороки», «Звуки леса».  

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Беседы о природе, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «Топай - Хлопай», зрительная гимнастика «Сорока»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие «Прошу в круг всех встать». Чтение письма.    

1.2

Мотивация деятельности детей

 Поможем зверятам навести порядок в лесу?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправимся в лес и выручим его из беды

 

II.

Основная часть:

11 мин

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Ходьба по сенсорной дорожке «Прогулка в лес»

Физкультминутка «Топай - Хлопай»

2.2

Добывание сообщение и приятие нового знания

Рассматривание запрещающих знаков

Дидактические игры «Почини гнездо», «Посади птичку»

Зрительная гимнастика «Сорока»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Собери мусор», «Поставь правильный знак»

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ситуативный разговор с детьми о том, как мы лесу помогли?  

Что мы для этого сделали?

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Пополнение альбома «Правила поведения в лесу»

Список используемой литературы.

1. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 184 с.

2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 176 с.

Сценарий «Урок природолюбия»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЛОГОПЕД

Педагог:

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите,

И улыбки подарите!

-Я пришла к вам не одна-

Гостей в группу привела!

-Поздоровайтесь, ребята.

Дети:

- Здравствуйте!

Педагог:

Поудобней вы садитесь, не крутитесь, не вертитесь.

Ветерок весенний дует, вертит,

В форточку влетел конвертик!

Ну-ка, Миша, посмотри,

Что за вести там внутри?

Дети открывают конверт и достают письмо. Читаю письмо.

Письмо

Вам принесли сюда письмо,

От лесного зайчика оно.

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Злые люди приходили

Беспорядок наводили.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите!

Для этого присылаю вам рюкзак, он вам пригодится.

Педагог:

- О чем говорится в письме? С лесом приключилась беда и лесные звери просят помощи.

- Поможем зверятам навести порядок в лесу?

- Отправимся в лес и выручим его из беды.

ДЕФЕКТОЛОГ

- Да, ребята, случилось что-то серьезное. Кто-то нарушал правила поведения в лесу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:

- Давайте, поможем спасти животных и растения! 

Педагог:

- Прежде чем отправимся в лес, посмотрим, что в рюкзаке лежит?  

Достают предметы, находящиеся в рюкзаке. Рассматриваем знаки и проговариваем, что они означают.

Педагог:

- Вы знаете правила поведения в лесу?

Дети:

- Да, знаем. В лесу нельзя оставлять мусор, рвать цветы, шуметь, разорять гнезда.

Педагог:

- Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Педагог:

- Мы отправимся пешком.

Комплекс упражнений «Прогулка в лес» (сенсорная дорожка)

Педагог:

По дорожке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

На носочках мы шагаем,

Свою спину выпрямляем,

Легко на носочках

Прыгаем по кочкам.

 

Приходят в «лес». Звучит тревожная музыка, разбросан мусор.

Педагог:

-Ребята, вот мы с вами и в лесу. Он и правда печальный какой-то стоит.  

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети:

Пакетов, бумаги, бутылок…

Педагог:

- Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте соберем весь мусор в пакет. Если отдыхаем в лесу, то мусор надо забрать с собой.

И тогда наш лес, и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора).

Педагог:

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя мусорить в лесу?

Дети:

Его могут съесть животные и погибнуть, о стекла могут порезаться животные и люди.

Педагог:

- Куда же нужно выбрасывать мусор?

Дети:

- Мусор выбрасывается в мусорные баки.

Педагог:

- Давайте здесь поставим специальный знак. Ребята, выберите нужный знак.  Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу)

Педагог:

-О чем предупреждает этот знак?

Дети:

Этот знак предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

ЛОГОПЕД

Обратить внимание на подснежники.

Педагог: 

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Самый первый, самый тонкий

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник!

Подснежник получил такое название, потому что он растет из-под снега и зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца. Это очень нежный и редкий цветок. Поэтому их рвать нельзя.

- Давайте все вместе повторим это слово.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли.

- Чтобы долго ими любоваться - лучше их сфотографировать. Сфотографировать подснежники.   

 Педагог:

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Ребята, выберете нужный знак.  Он предупреждает о том, что нельзя рвать цветы.

(Дети ставят знак в лесу)

Педагог:

- О чем предупреждает этот знак?

Дети:

- Этот знак предупреждает о том, что в лесу нельзя рвать цветы.

Педагог:

Какая полянка чудесная! Как тут хорошо и весело. Так и хочется поиграть.

Физминутка «Хлопай - топай»

Педагог:

- Ребята, а мы правильно сделали, что так громко шумели? Мы же с вами в детском саду проговаривали правила поведения в лесу. И узнали, что шуметь в лесу нельзя, потому что это может напугать животных и птиц.

Педагог:

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Ребята, выберете нужный знак.  

(Дети ставят знак в лесу)

Педагог:

- О чем предупреждает этот знак?

Дети:

- Этот знак предупреждает о том, что в лесу шуметь нельзя.

Аудио фонограмма «Сорока».

ДЕФЕКТОЛОГ

Педагог:

- Ребята, слышите,  кто-то зовет на помощь? Пойдемте, посмотрим, что случилось. Идут искать птиц.

Это сороки. Кто-то сломал все гнезда.

Дидактическая игра «Почини гнездо»

ЛОГОПЕД

Дидактическая игра «Посади птичку»

Педагог:

- Ребята, вы такие молодцы! Давайте каждую птичку поможем посадим в гнездо.

- Миша, посади сороку В гнездо (на).

Педагог:

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Ребята, выберете нужный знак.  

(Дети ставят знак в лесу)

Педагог:

- О чем предупреждает этот знак?

Дети:

- Этот знак предупреждает о том, что нельзя разорять гнезда птиц.

Играет музыка «Весна в лесу»

Педагог:

- Слышите, как хорошо стало в лесу, птички поют, воздух свеж и чист. Он снова наполнился голосами птиц и животных.

ДЕФЕКТОЛОГ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:  

 Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы сделали?

Дети:

- Да, помогли. Собрали мусор и поставили знак «Не мусорить».

Педагог:

- Какой знак поставили на полянке с подснежниками?

Дети:

- На полянке с подснежниками поставили знак «Не рви цветы»

Педагог:

- Как мы помогли сорокам?

Дети:

- Починили гнёзда и посадили птичек.

ЛОГОПЕД

Вот и заяц, который прислал нам письмо. Посмотрите, какой он радостный. а радостный он от того, что мы с вами помогли спасти лес. Для вас он что-то приготовил. Он подарить альбом с правилами поведения в лесу. Просит его пополнять и другими запрещающими знаками, которые можно разместить в лесу.

Педагог:

Давайте все вместе встанем в круг, улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

 ДЕФЕКТОЛОГ

- Нам пора возвращаться в детский сад, отправимся по той же дорожке. Возвращаются в группу.

Список используемой литературы.

1. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 184 с.

2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...

Конспект проведения ООД: занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе ОНР. Тема: "Чудесный дом".

На занятии дети превращаются в настоящих "ученых" и исследуют всем известное простое куриное яйцо. В ходе своих изысканий воспитанники узнают много нового и необычного....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»

Конспект бинарного занятия по формированию целостной картины мира и развитие речи по теме «Урок природолюбия»...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».

Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных  орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...