Речевое развитие.Про волчка,который заблудился.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курышова Наталия Николаевна

Нод.Про волчка.который заблудился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.pro_volchonkakotoryy_zabludilsya.docx203.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(Вторая младшая группа)

Конспект занятия по звуковой культуре речи

ТЕМА: «Поможем волчонку»

Образовательная область «Речевое развитие». 

 

 

 Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).

 

Задачи:

 

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «У» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Продолжать отрабатывать четкое произношение звука «У»

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное и речевое развитие.

Материал:

Картинки с изображением диких животных и их детенышей; картинки в которых при произнесении имеется звук [у] (кукушка ку-ку, филин у-у-у, голубь гу-гу, петух ку-ка-ре-ку); картинки волк, филин (мультимедийный показ).

 

- Ребята, посмотрите какая у меня коробка! Как вы думаете, что там может лежать?

-Давайте откроем и посмотрим. (достаю дудочку)

-Ой, что это? (дудочка) Какая она интересная!

- Давайте представим, что у нас в руках дудочка и мы на ней поиграем.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Дудочка». 

 Мои губы трубочка,

Превратились в дудочку.       Надо вытянуть губки трубочкой вперед. Вот так

Долго я дудеть могу

Дуууууу.   Долго подержать так у-у-у-у-у-у. (хоровой повтор детей и 3-4 индивидуальных ответа). 

- А теперь Аня сыграет на своей дудочке.

- И Леня сыграет на дудочке.

- Молодцы, у всех хорошо получилось сыграть на дудочке.

На экране появляется картинка волчонка.

-Ребята, посмотрите кто это к нам пришел?  (ответы детей)

- Правильно, волк. Это маленький волк, как называют детеныша волка? Правильно, его зовут волчонок.

- Он услышал, как мы играли на дудочке и подумал, что это мама зовет его. А вы знает, как разговаривают волки? (ответы детей).

- Правильно (у-у-у-у-у-у-у-у).

- Похоже на песенку нашей дудочки?

 -Вот волчонок и перепутал, думал его зовет мама, пошёл на звук и заблудился. Давайте, ребята, поможем волчонку отыскать свою маму.

Воспитатель организует обсуждение проблемы и способы ее решения, подводит детей к мысли о том, что нужно подумать, как найти маму волчонка.

- Что нужно сделать волчонку, чтобы найти свою маму?

- Правильно, позвать маму. Он звал, но мама не слышала. Давайте поможем волчонку, так чтобы мама услышала. Складываем губки в «трубочку», вытягиваем вперед и тянем звук у-у-у-у.

При произношении звука воспитатель обращает внимание, что бы все дети звук «у» произносили правильно.

Слышится не громкий звук и появляется на экране филин.

Филин – Зачем меня звали?

- Ребята, мы звали Филина? (нет).

- Оказывается, что филин тоже говорит «у-у-у-у-у-у-у-у», но с другой интонацией (не протяжно, а коротко). Давайте повторим.

Дети выполняют задание вместе и по одному.

А сейчас хочу вам прочитать стишок «Разговоры». Только мне нужна ваша помощь

Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:

-Кукушка кукует как? 

А голубь воркует как?

-Петух зорюет?..

-Филин кричит?..

На экране появляются картинки с различными изображениями (кукушка, голубь, петух, филин).

- Я еще раз вам прочитаю стих, а вы будете проговаривать, кто как разговаривает.

 

Кукушка кукует: -Ку-Ку! Ку-Ку

Голубь воркует: -Гу-Гу! Гу-Гу

Петух зорюет: -Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи: -У-у!

А рыба молчит – Ни гу-гу.

- Здорово у вас получилось!  Почему же мамы волчонка все нет?

Филин  Я смогу помочь волчонку отыскать его маму я летаю высоко и все вижу. Но сначала вы должны помочь диким животным в лесу.

 - А что нам надо сделать, Филин?

Филин - Некоторые детеныши потеряли маму и никак не найдут нужно каждому детенышу найти маму, и назвать это животное, как называется его детеныш.

 Дидактическая игра «Помоги найти маму».

- Ребята, а теперь давайте подойдём к столам и поможем зверятам.

Дети находят картинки животных и их детенышей.

- Молодцы ребята сделали все правильно!

На экране появляется картинка волк с волчонком.

- Посмотрите, вот и у волчонка мама нашлась!

 

Рефлексия.

-Ребята, мы доброе дело сделали? А что мы сделали?  Как помогли волчонку? А кто еще помог? Мы дружные ребята поэтому у нас получилось.

- А теперь давайте попрощаемся с волчонком на его языке у-у-у-у-у.

 

C:\Users\Наталья\Pictures\s1200 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

конспект НОД по речевому развитию «Как Маша заблудилась в лесу».

Программное содержание: 1.Учить детей видеть проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его. 2.Расширить представления детей об объект...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Итоговое НОД по речевому развитию "Ёжик заблудился"

Задачи:Образовательные:1.Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.2.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.3. Закрепить...