Речевое развитие.Про волчка,который заблудился.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Нод.Про волчка.который заблудился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.pro_volchonkakotoryy_zabludilsya.docx | 203.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Вторая младшая группа)
Конспект занятия по звуковой культуре речи
ТЕМА: «Поможем волчонку»
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «У» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Продолжать отрабатывать четкое произношение звука «У»
Развивающие:
Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное и речевое развитие.
Материал:
Картинки с изображением диких животных и их детенышей; картинки в которых при произнесении имеется звук [у] (кукушка ку-ку, филин у-у-у, голубь гу-гу, петух ку-ка-ре-ку); картинки волк, филин (мультимедийный показ).
- Ребята, посмотрите какая у меня коробка! Как вы думаете, что там может лежать?
-Давайте откроем и посмотрим. (достаю дудочку)
-Ой, что это? (дудочка) Какая она интересная!
- Давайте представим, что у нас в руках дудочка и мы на ней поиграем.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Дудочка».
Мои губы трубочка,
Превратились в дудочку. Надо вытянуть губки трубочкой вперед. Вот так
Долго я дудеть могу
Дуууууу. Долго подержать так у-у-у-у-у-у. (хоровой повтор детей и 3-4 индивидуальных ответа).
- А теперь Аня сыграет на своей дудочке.
- И Леня сыграет на дудочке.
- Молодцы, у всех хорошо получилось сыграть на дудочке.
На экране появляется картинка волчонка.
-Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Правильно, волк. Это маленький волк, как называют детеныша волка? Правильно, его зовут волчонок.
- Он услышал, как мы играли на дудочке и подумал, что это мама зовет его. А вы знает, как разговаривают волки? (ответы детей).
- Правильно (у-у-у-у-у-у-у-у).
- Похоже на песенку нашей дудочки?
-Вот волчонок и перепутал, думал его зовет мама, пошёл на звук и заблудился. Давайте, ребята, поможем волчонку отыскать свою маму.
Воспитатель организует обсуждение проблемы и способы ее решения, подводит детей к мысли о том, что нужно подумать, как найти маму волчонка.
- Что нужно сделать волчонку, чтобы найти свою маму?
- Правильно, позвать маму. Он звал, но мама не слышала. Давайте поможем волчонку, так чтобы мама услышала. Складываем губки в «трубочку», вытягиваем вперед и тянем звук у-у-у-у.
При произношении звука воспитатель обращает внимание, что бы все дети звук «у» произносили правильно.
Слышится не громкий звук и появляется на экране филин.
Филин – Зачем меня звали?
- Ребята, мы звали Филина? (нет).
- Оказывается, что филин тоже говорит «у-у-у-у-у-у-у-у», но с другой интонацией (не протяжно, а коротко). Давайте повторим.
Дети выполняют задание вместе и по одному.
- А сейчас хочу вам прочитать стишок «Разговоры». Только мне нужна ваша помощь
Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:
-Кукушка кукует как?
А голубь воркует как?
-Петух зорюет?..
-Филин кричит?..
На экране появляются картинки с различными изображениями (кукушка, голубь, петух, филин).
- Я еще раз вам прочитаю стих, а вы будете проговаривать, кто как разговаривает.
Кукушка кукует: -Ку-Ку! Ку-Ку
Голубь воркует: -Гу-Гу! Гу-Гу
Петух зорюет: -Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи: -У-у!
А рыба молчит – Ни гу-гу.
- Здорово у вас получилось! Почему же мамы волчонка все нет?
Филин – Я смогу помочь волчонку отыскать его маму я летаю высоко и все вижу. Но сначала вы должны помочь диким животным в лесу.
- А что нам надо сделать, Филин?
Филин - Некоторые детеныши потеряли маму и никак не найдут нужно каждому детенышу найти маму, и назвать это животное, как называется его детеныш.
Дидактическая игра «Помоги найти маму».
- Ребята, а теперь давайте подойдём к столам и поможем зверятам.
Дети находят картинки животных и их детенышей.
- Молодцы ребята сделали все правильно!
На экране появляется картинка волк с волчонком.
- Посмотрите, вот и у волчонка мама нашлась!
Рефлексия.
-Ребята, мы доброе дело сделали? А что мы сделали? Как помогли волчонку? А кто еще помог? Мы дружные ребята поэтому у нас получилось.
- А теперь давайте попрощаемся с волчонком на его языке у-у-у-у-у.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
конспект НОД по речевому развитию «Как Маша заблудилась в лесу».
Программное содержание: 1.Учить детей видеть проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его. 2.Расширить представления детей об объект...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Итоговое НОД по речевому развитию "Ёжик заблудился"
Задачи:Образовательные:1.Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.2.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.3. Закрепить...