НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие к лесным друзьям"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:
Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
Закреплять умение разгадывать загадки.
Развивать познавательное и речевое умение детей
Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое
воображение, а также связную речь.
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых
играх.
Формировать представление о фантазии.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
- Развивать интерес к дикой природе
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
 
Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, мишка, сова), картинки диких
животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц), картинки с изображением
насекомых, деревьев, птиц, ягод, лесных цветов; «Письмо от лесных
животных», цветные следы ножек, пенёк, мячик.
 
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Дикие животные»,
дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах
года. Чтение художественной литературы о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx472.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Чебурашка»

Город Алушта

Республика Крым

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«Путешествие к лесным друзьям»

Подготовила

Воспитатель

Жевнер Н. В.

Алушта 2021

Цель:

  • Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
  • Закреплять умение разгадывать загадки.
  • Развивать познавательное и речевое умение детей
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, а также связную речь.
  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
  • Формировать представление о фантазии.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивающие:

- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

- Развивать интерес к дикой природе

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, мишка, сова), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц), картинки с изображением насекомых, деревьев, птиц, ягод, лесных цветов; «Письмо от лесных животных», цветные следы ножек, пенёк, мячик.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

Приветствие (Дети стоят в кругу на ковре)

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром я зашла в группу и увидела, как две синички принесли нам письмо, оставили его на подоконнике и улетели, давайте прочтем его:

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: ну что ребята, давайте немного разомнемся перед путешествием?

Физкульт минутка.

Солнышко греет совсем еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Птицы давно на юг улетели; (машем ручками, как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Пушистым снежком покрылась земля (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в феврале – (сжимаем ручки в замок)

Хозяйка зима стоит на дворе (разводим руками перед собой)

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте ладошками глаза и повторяйте за мной: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, мы попали с вами в лес».

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Появляется сова

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: водички?

Дети: с-с-с-с

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, мишка!

Мишка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Мишка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Мишка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Мишка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Мишка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Мишка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Мишка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Мишка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Мишка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Мишка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Мишка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, Мишка за игры, но нам пора идти дальше!

Мишка: Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, ну что отправимся дальше в наше путешествие? Но для этого нам нужно преодолеть с вами лесную чащу, переступая через поваленные деревья и перешагивая через большие лужи.

Физкульт минутка.

Дети повторяют движения за воспитателем, имитируя движения перешагивания через лужи. Имитируя пролезания через бревна (гусиный шаг)

Воспитатель:

Смотрите, пенёчки (стульчики)! Давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит на пенёчке (ответы детей)

Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель вешает на магнитную доску картинку зверька.

Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора в детский сад. Но для этого нам нужно набраться сил.

Физкультминутка.
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

 Воспитатель: Теперь ребята, закрывайте ладошками глазки и повторяйте за мной. «Один, два, три, четыре, пять, в группу мы с вами вернулись опять». Ну вот мы и в группе.

Воспитатель: Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

https://sun9-37.userapi.com/impg/aiP0tB_NZSZ6iunJhdO2M5GZMikWxuAnOxNvxg/Ua2fKN23RLo.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=8ef833433383beaeabed492d96201ee7&type=album  https://sun9-16.userapi.com/impg/TML8vxRkMLz7H5ObNCyabVpfJISav1SPLuSeQw/znHNbAW4Md0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=169c23ab70ad0317633ad4157841ae48&type=album

https://sun9-8.userapi.com/impg/np8u_DKXHaQFJ2AR2rQNe20n1Mr7BjcNCQNr_g/pBQfv2bb9hY.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=433b49372c6e1f1afdbd1ac3886197b5&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"

Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...

Открытое занятие ро развитию речи в средней группе "Звуки наши друзья"

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Лесная прогулка».

Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Закреплять умение детей использовать в речи слов...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»...

методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе "ПОДАРКИ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"

Цель: Οбогащать предϲтаʙления детей о зимней природе ϲредϲтʙами интеграции изобразительной и художеϲтʙенно - речеʙой деятельноϲти.Задачи образоʙательной деятельноϲти ĸоммуниĸация:1...

Занятие по развитию речи для детей с ОВЗ "Лесные друзья". Средняя группа

Занятие с использованием интерактивной доски. Цель: Закрепить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме....