НОД по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» С. Козлов
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

НОД по развитию речи

Тема: «Зимняя сказка» С. Козлов

Воспитатель: Кривогина М.О.

Звучит аудиозапись: «Зима. Вьюга»

Воспитатель: Ребята, вы слышите звучит музыка? Что она вам напоминает? Как вы догадались?

- В какое время года мы можем услышать такие звуки? (зимой)

- Чем зима отличается от других времён года? (Холодно, много снега).

- Ребята, зима – это хорошо или плохо? Нравится вам зима? А чем нравится? А что не нравится в этом времени года?

Воспитатель: ребята, вы услышали в сказке музыку зимы, да? Но зим бывает ведь не только в музыке, но и в сказках. Вы любите сказки? Хотели бы послушать сказку о зиме? Я предлагаю вам послушать сказку о зиме, которую написал Сергей Козлов, которая так и называется «Зимняя сказка».

- Как называется сказка?

- Кто её автор?

Воспитатель: я предлагаю пройти вам на стульчики. Сядьте красиво, выпрямите спинку и внимательно слушайте. Готовы?

Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!

«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними.— В лесу так же безветренно?

Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно,— говорил Медвежонок.— Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.

И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом

— сразу перетащил все свои припасы к тебе…

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню,— сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

Воспитатель: ребята, понравилась сказка? Мне тоже понравилась. Я предлагаю вам ещё раз её послушать очень очень внимательно, а потом я буду вам задавать вопросы. Поэтому слушайте внимательно.

Но сначала давайте немного отдохнём, побудем медвежатами:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали

А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

Повторное чтение сказки

Воспитатель: О ком, ребята эта сказка? (О медвежонке и ёжике)

- Что случилось с медвежонком? (Он заболел). А почему он заболел? (Да, ребята, медвежонок съел много снежинок и простудился. Поэтому он всю зиму болел).

- А кто его лечил всю зиму? (Ёжик)

- Что снилось медвежонку? (Что он стал снежинкой)

- А чего же боялся ёжик? (Что медвежонок растает к весне)

Воспитатель: ребята, медвежонку приснилось, что он снежинка… Каким же он себя представлял во сне? Какая снежинка? (Лёгкая, воздушная)

- Давайте мы тоже с вами превратимся в снежинок и полетаем

(звучит аудиозапись «Танец снежинок»)

С неба падают пушинки, вертикальные махи руками -

Развеселые снежинки. «снежинки летят»

Кружатся, летают, свободно двигаются по залу,

Землю укрывают. ложатся на пол

Там тихонечко лежат, спокойно лежат

Будто сном волшебным спят.

Только солнце заискрится – шевелятся

Начинают шевелиться.

Воспитатель:ну что отдохнули немного? Какими, ребята вы были снежинками?

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Похлопаем – потопаем». Я буду вам называть слова из текста нашей сказки. Когда вы услышите в слове звук «жжжж», то хлопайте в ладоши, а если в слове не найдётся такого звука, то потопайте. Попробуем?

Медвежжжжжёнок, ёжжжжж, зима, снег, снежжжжжинки, берлога, жжжжживот, кружжжжжился.

- Молодцы, ребята вы справились с заданием. А теперь, давайте произнесём все слова со звуком ЖЖЖЖЖ.

Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята! А теперь нас ждёт ещё что-то очень интересное!!! Мы сейчас с вами поиграем в сказку, побудем её героями! У нас есть костюмы героев сказки, и сами герои.

Но сначала предлагаю послушать ещё раз разговор медвежонка и ёжика.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом

— сразу перетащил все свои припасы к тебе…

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню,— сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

Давайте Илинка будет ёжиком, а Ярослав медвежёнком.

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка, которую мы сегодня прочитали? Когда всё происходило?

Я для вас приготовила раскраски с героями сказки, также у нас есть трафареты с изображением героев. А что ещё мы можем сделать? Слепить героев сказки. Из чего?

А ещё мы можем с вами провести опыт со снегом, или стать учёными и провести исследование. Узнать как можно больше о медвежонке, о ёжике. Будем одевать костюмы и снова обыгрывать сказку, играть с её героями. А также можем построить что-то для них. Что можем построить? (горку, игровую площадку и т.д.)

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали

А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

С неба падают пушинки, вертикальные махи руками -

Развеселые снежинки. «снежинки летят»

Кружатся, летают, свободно двигаются по залу,

Землю укрывают. ложатся на пол

Там тихонечко лежат, спокойно лежат

Будто сном волшебным спят.

Только солнце заискрится – шевелятся

Начинают шевелиться.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "Зимняя сказка"

НОД  по развитию речи "Зимняя сказка"...

Конспект НОД по развитию речи "Зимняя сказка"

Конспект НОД могут использовать воспитатели старших групп по развитию речи, для формирования грамматического строя речи в рамках лексической темы "Вот зима пришла серебристая"....

Конспект занятия по развитию речи "Зимняя сказка".

На занятии закрепляется лексическая тема "Зима". Проводятся игры на развитие мелкой моторики-пальчиковая гимнастика. на развитие артикуляционной моторики. На формирование словообразова...

Развитие речиТема: Семейная фотография

Развитие речиТема: Семейная фотография...

Сергей Козлов. Зимние сказки

Сергей Козлов. Зимние сказки...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(аппликация) "Зимняя сказка"

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....