Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для педагогов
материал по развитию речи

Наталья Николаевна Глушкова

Тема«Развитие речи детей дошкольного возраста».

Цели:

- повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;

- формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы – метод дискуссии;

- разгадывание тематического кроссворда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_soveta.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

Мостовский детский сад «Колосок»

Сценарий педагогического совета — интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Подготовила:Глушкова Н.Н. 

Мостовка 2019


Сценарий педагогического совета — интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Тема«Развитие речи детей дошкольного возраста».

Цели:

- повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;

- формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы – метод дискуссии;

- разгадывание тематического кроссворда.

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», мольберт, магнитная доска с цифрами.

Ход педсовета.

1. Вступительное слово заведующей детским садом.

Уважаемые педагоги, работа по речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития речевого общения детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира. Развитие речи – главный показатель умственного развития ребенка.

Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и вне занятий, в процессе игры, чтении художественной литературы и пр.

2. Справка по итогам тематического контроля (старший воспитатель).

3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Вед(): Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка из передачи).

Сначала мы проведем разминку. Вам будут предложены вопросы, кто первым правильно отвечает на вопрос, проходит к игровому столу.

Блицтурнир: Вопросы на эрудицию и смекалку.

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже; теперь он даже с моей помощью ходить не может.(будильник)

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта?( столько, сколько вам)

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной.( буква о)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?(сено)

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию.ГВОЗДЬ

6. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?(Цыпленок не плавает)

7. Что остается в коробке, если спички вынуть? (Пустота)

Ведущий представляет команду знатоков.

Игрокам предлагается выбрать капитана команды.

Вед: правила нашей игры следующие: игра продолжается до пяти очков. Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.

Вед: Объявляю 1-й раунд.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Итак, против знатоков играет заведущая детским садом.

Зав: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос: Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ.

Зав: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи).

Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог-логопед.

Вопрос: какие основные требования предьявляются к речи педагога?

Внимание правильный ответ:

Правильность 

Точность

Логичность

Чистота

Выразительность

Богатство 

Уместность

3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик).

Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?

(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Итак, против знатоков играет старший воспитатель.

Ст. вос-ль: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» - цитаты из известных произведений. Мой вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков).

Вед: Внимание! Правильный ответ.

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос).

Вед: Внимание! Правильный ответ. К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования:

- владение литературными нормами и правилами родного языка;

- свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

- развитие культуры общения;

- умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль);

- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

- элементарное владение грамотой.

Конкурс на лучшего игрока. Уважаемые знатоки, у вас есть возмоность заработать дополнительный балл для своей команды.

Вед:. Вам предлагается

Дополнительный раунд. Блиц вопросы. (15 сек. на каждый вопрос)

Вед: Уважаемые знатоки, вы должны ответить, какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Ответ. Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

Вед: С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Ответ. Со средней группы.

Вед: Назовите ведущий приём в средней группе используемый при составлении рассказа по картине.

Ответ. Образец воспитателя.

Итоговое задание.

Уважаемые знатоки! Вашему вниманию представляется таблица, в которой отображены основные составляющие развития речи. На маленьких карточках представлены компоненты развития речи, относящиеся к этим составляющим. Вам необходимо подобрать к каждой из трех составляющих свой компонент.

Развитие речи

Структурное Функциональное Когнитивное

(коммуникативная функция речи) (познавательная функция речи)

Фонетика Развитие связной речи Элементарное осознание речевых явлений

Лексика Диалог Появление речевых обобщений

Грамматика Монолог

Таблица. Знатоки выполняют задание.

Подведение итогов игры.

Вед.:Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.

Знатоки выбирают лучшего игрока сегодняшней игры. Ему вручается приз (сувенир «Сова»). Также сувениры вручаются команде игроков и лучшему игроку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческая игра для педагогов ДОУ "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"

Анализ в игровой форме профессиональной деятельности педагогов в области народного творчества, обычаев и традиций древних славян....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Интересная познавательная игра для проверки своих знаний....

Интеллектуально - творческая игра для педагогов "Народные традиции и русские обычаи"

Интеллектуально - творческая игра поможет педагогам повысить уровень знаний, расширить кругозор, отдохнуть от рутинных забот и получить заряд бодрости....

Интеллектуально-экологическая игра для педагогов

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии....

использование интеллектуальных таблиц в работе педагога психолога

Данный метод работы позволяет детям актуализировать свои знания, умения и навыки в решении проблемных задач, способствует развитию слухового внимания, умению слушать и выполнять инструкции. Способству...

Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов

  Проведение инновационных процессов в образовании немыслимо без максимального использования творческих возможностей....

Интеллектуальный КВН для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО»

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают ...