«Зимняя одежда».
план-конспект занятия по развитию речи

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Познакомить детей с понятием  "зимняя одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Тема занятия: «Зимняя одежда».

Цель занятия: Формирование умений давать описание зимней одежды, правильно называть зимнюю одежду.

Задачи занятия

             Обучающая:

        – познакомить детей с понятием зимняя одежда, расширить представления детей о зимней одежде.            

                Развивающая:

        – совершенствовать умение отвечать на вопросы, развивать наблюдательность, логическое мышление.

             Воспитательная:

        – воспитывать бережное отношение к одежде у детей, интерес к сезонным изменениям в природе.

            Дополнительные задачи: быть активным в процессе образовательной деятельности и заслужить похвалу воспитателя.

Словарная работа: Зимняя одежда.

Планируемый результат занятия: демонстрируют свои знания о зиме и озимних явлениях природы, отвечают на вопросы, проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, одежде

Материалы и оборудование: Кукла Маша, презентация «Зимняя одежда»

Этапы, продолжитель-ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап (4мин)

Организация детей, переклю-чение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко.  Давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощником на нашем занятии. 

– Дети. посмотрите внимательно в окно, какое время года мы с вами видим?

– Дети. (Зима).

– Почему вы думаете, что это зима?

– Дети. Потому, что снег запорошил деревья, крыши, дороги.

– Кто из вас любит зиму? Почему?

– Дети. Потому что можно слепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, на коньках, лыжах.

– Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.

– Дети задают вопрос, воспитатель отвечает. 

Я люблю зиму? Я люблю смотреть, как падает снег, как снежинки ровным слоем засыпают дороги, деревья. И все кругом становиться сказочным. Посмотрите, сегодня снежинки прилетели и к вам!

– Зимой на улице холодно или тепло?

– Дети. Холодно.

– А как люди одеваются зимой?

– Дети. Тепло.

– Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она собирается в гости к своей бабушке. Что ей надеть, чтобы не замерзнуть?

Приветствие педагога

Беседа

     

Сюрпризный момент

Дети улыбаются друг другу.

Смотрят в окно

Отвечают на вопросы воспитателя

Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответ-ствующий эмоциональный настрой 

2

Основной этап

( 14 мин)

Организация умственной и практической деятельности детей, выполне-ние всех постав-ленных образова-тельных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата

– Дети. Отвечают. Теплая куртка, пальто, шапка, варежки,сапожки

– Воспитатель демонстрирует картинки, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные в том числе и функциональные.

– Какое это пальто(куртка)

– Дети. Зимнее, теплое, меховое.

– Какова цвета?

– Дети отвечают

– Что есть у пальто(куртки)?

– Дети. Воротник, карманы, рукава, пуговицы.

– Ребята, а для чего нам нужна шапка? посмотрите какая красивая шапка– белая, теплая, вязаная.

– Дети. Для того чтобы голова была в тепле и не заболеть.

– Зачем нужен шарф?

– Дети. Чтобы завязывать его на шею. чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

– Для чего нужны варежки и перчатки? (чтобы не обморозить руки).

- А на ножки , мы что обуваем?

– Зимнее теплое пальто, вязанная желтая шапочка, теплые шерстяные варежки, свитер, шуба, теплый шарф – это одежда, зимняя одежда.

- А сапожки, валенки, зимние ботинки, это как мы назовем?

- Обувь

- Молодцы, правильно.

- Ребята, теперь Маша может идти в гости к бабушке, не замерзнет?

- Да, Маша одета тепло.

-Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «посчитай и назови цвет зимней одежды»

– Ребята, посмотрите какие красивые варежки, давайте их посчитаем. А теперь давайте назовем цвета варежек. – Молодцы! А теперь давайте посчитаем варежки и назовем цвета.

– Молодцы, все правильно сделали!

             Гимнастика для глаз

Глаза крепко закрываем,

 Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Физкультминутка

Сейчас мы с вами как будто пойдем гулять. Наденем кофту, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.

Дети имитируют одевание.

Попросите друг друга завязать шарф.

Помогают друг другу завязать шарф.

Наденем варежки.

Надевают варежки.

Скажите, что мы с вами надели?

Перечисляют одежду.

Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки.

Дети лепят и бросают снежки.

Пошел снежок! Подуем на снежинки.

Дуют на снежинки.

Дуть долго-долго. Теперь вернемся в группу.

 

– Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда прослужила нам как можно дольше?

– Дети: сушить, стирать, чистить, ремонтировать.

– Правильно!

 – Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

– Ответ детей: Да.

– Тогда внимательно слушайте и отгадывайте загадки.

Я повяжу его на шею

Я точно в нем не заболею

Укутаюсь в него до носа,

Мне не страшны теперь морозы.

Дети: шарф.

Пальчика в тепле запрячу

А затем в кармашки спрячу

Мой ответ в разгадке

Что это?

Дети: перчатки.

Чтоб зимой не мерзли ушки,

Ее накинь ты на макушку

Дети: шапку.

Одежда та с воротником,

Вы подскажите, я о чём?

Что, до колен длинною,

Люблю носить зимою?

Дети: пальто.

Беседа

Дидактические упражнения, направление деятельности воспитанников. беседа, организация взаимодействия в достижении результата

Отвечают на вопросы

Считают варежки и шапки, называют цвета

Выполняют гимнастику для глаз

Выполняют физкультминутку

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Пополнение и активизация словаря

3

Заключитель-ный этап

(2 мин)

Подведение итогов и оценка результатов деятельности

Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? (ответы детей).

– Вам понравилось сегодняшнее занятие?

– Вам понравилось сегодня общаться друг с другом? Поделитесь своими чувствами, впечатлениями.

Все вы сегодня молодцы! Спасибо за приятное общение!

Обсуждение эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуаль-ной и совмест-ной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов

Высказываются, делятся своими впечатлениями

Демонстрируют свои знания, делают вывод и положительно оценивают приобретённые знания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"

занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....

Презентация "Зимняя одежда"

Презентация к беседе по окружающему миру на лексическую тему "Зимняя одежда"....

Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...