"День сказок. Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лоркина Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_skazok.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СКАЗОК

«РЕПКА»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая , познавательная , коммуникативная , двигательная , художественная.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:

Образовательная область  «Познание»:

  • систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг , квадрат , треугольник ), цвете , величине , форме предмета;
  • уточнить с детьми название времени года;
  • систематизировать знания детей об овоще репка;
  • вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

Образовательная область «Коммуникация»:

  • способствовать развитию всех компонентов устной речи детей , свободного общения с взрослыми и детьми.

2.Развивающий аспект:

  • способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
  • обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3.Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

  • формировать социальные навыки;
  • вызвать желание помочь героям сказки;
  • способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • вызвать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура»:

обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы:

  1. Наглядный ( показ , демонстрация );
  2. Словесный: художественное слово , беседа ,рассказ ,вопросы , пояснения.
  3. Игровой: дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация репки.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Рпка». Подвижные игры.
  3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр, аппликация репки.

Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка, геометрические фигуры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу, встают полукругом возле своих стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте    

                        поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята , скажите какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Какое время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Что вы заметили на улице, когда шли в детский сад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Есть у меня волшебный ковер самолет.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый!

Кто же это мог сделать?  (Ответы детей)

Мне кажется, что это сделал тот,  про кого я сейчас загадаю загадку: «Под полом таится , кошки боится» Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его отремонтировать.

Дидактическая игра «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Встаньте со своих стульев и повторяйте за мной эти волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки.

Чтобы очутиться в сказке!

В сказку с вами мы попали,

А в какую – отгадайте!

Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка

(На мольберте появляется картинка овоща репки)

Воспитатель: Ребята, что такое репка?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Какой формы этот овощ?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.

Вот мы репку посадили (наклонились)

И водой ее полили  ( имитация)

А теперь ее потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Дети садятся на стульчики. В это время воспитатель надевает на головы детей соответствующие маски-шапочки героев сказки. Воспитатель в роли репки садится на стульчик. Сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет -потянет, вытянуть не может (ребенок имитирует), позвал дед бабку.

Ребенок-дед: Эй, бабка, выходи. Тянуть репку помоги!

(Выходит ребенок-бабка)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Ребенок-бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!

(Выходит ребенок-внучка)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Ребенок- внучка: Эй. Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

(Выходит ребенок-Жучка)

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Ребенок-Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги!

(Выходит ребенок- Кошка)

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Ребенок-Кошка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!

(Выходит ребенок-Мышка)

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут и вытянули репку.

(Все звери упали, репку вытянули)

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал и смотрел молодец!

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, драматизировали сказку. Сейчас покажите свое настроение и улыбнитесь.

А давайте сделаем аппликацию репку и покажем вашим родителям.

Практическая часть. Аппликация на тему.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый)

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Лоркина Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"

Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с   ФГОС....

"День сказок" - тематический план одного дня, посвященного Международному Дню детской книги

Планирование "День сказок"   - это клендарный тематический план на один день для детей старшей группы, разработан с учетом требований ФГОС....

Осенний праздник для детей подготовительной группы "День рождения Репки"

Осенний праздник для детей подготовительной группы "День рождения Репки"...

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа   Основные задачи:- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать и...

Театрализованная игра-драматизация по мотивам сказок "Репка" ,"Колобок". Вторая младшая группа

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная игра, как один из ее видов, формирует у детей широкий простор для проявления инициативы, творчества. Она создает благоприятные у...

Тематический день (ранний возраст) "День Сказок"

Из сказок дети берут много различных знаний: сказки знакомят детей с добром и злом, дают представление об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природе. Если сказка удачно выбрана и вместе с ...

Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет

Чтение художественной литературы. Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.Обогащение словаря детей, совершен...