Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Способствования формированию у детей представления о семье, ее членах, о семейной сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Моя семья»

Провела воспитатель

     Первой  квалификационной

                                                      категории  

Мубаракшина Л.Р.

Сатка

2022

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Цель: Способствования формированию у детей представления о семье, ее членах, о семейной сплоченности.

Задачи:

- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

- Закреплять умения называть свое имя.

- Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

- Стимулировать детей рассказывать о своей семье.

- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- Способствовать развитию речи как средства общения.

- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Материалы и оборудования.

Картинка с изображением дома; фотографии мамы и папы; медвежонок, мячик, настольный театр «Три медведя»; пластилин красного и желтого цвета; дощечки; заготовки баночек для витаминов, дидактическая игра «Кто в доме чем занимается».

Методы и приемы: Игровая мотивация: приход Мишутки.

Пальчиковая игра «Дом».

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Рассказ медвежонка о семье.

Рассматривание семейных фотографий.

Загадки про членов семьи.

Дидактическая игра «Кто в доме чем занимается?».

Пальчиковая игра «Семья».

Лепка «Витамины для Мишутки и его семьи».

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Гости к нам идут. Поздороваемся. здравствуйте! (дети стоят на коврике).

Воспитатель: (звучит в записи песня»Здравствуйте», дети подпевают).

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх. (показывают щеки)

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки (чмокают губками)

Здравствуйте, зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)

Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).

Воспитатель: Домик (дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?

Что никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук! (воспитатель стучит в дверь дома)

(Появляется медвежонок, мишка).

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Ой, медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: (дети называют свое имя, передавая мячик друг другу) Каролина, Варя, Лев, Яша, Данила, Маруся.

Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.

Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама? Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг стола, спинки держим ровно. Послушаем медвежонка.

Рассказ медвежонка о своей семье (выставляется настольный театр «Три медведя»). «Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Иванович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»

Дети: Да

Воспитатель: Покажем Мишутке свои фотоальбомы.

Рассматривание семейных фотоальбомов (дети выборочно называют маму и папу).

Воспитатель: Ребята, семья – это дом. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишутка, у наших деток тоже есть своя семья, у Каролины своя семья, У Яши своя семья. Семья может большой и маленькой. (выставить на фланелеграфе семью).

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый….

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, папа.

Воспитатель: Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно - это бабушка.

Воспитатель: Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: дед.

Воспитатель: Правильно ребята, это дедушка.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Кто в доме чем занимается». (Папа – делает ремонт, пылесосит в квартире, играет в хоккей; мама – готовит пищу, убирается в доме, гладит, стирает; бабушка - вяжет, варит варенье, печет пироги; дедушка – мастерит, читает газету: брат и сестра - рисуют, играют.)

Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите, пожалуйста, из какой сказки пришел к нам мишутка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, мы позвоним к кому?. Лесовичку? Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Людмила Викторовна и дети группы «Капелька». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой. Но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.

Воспитатель: Ребята, а пока Лесовичок идет за Мишуткой,давайте сделаем подарок ему. Так как сейчас весна, витаминов в лесу мало, слепим Мишутки витамины, чтобы Мишутка и его семья никогда не болела.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик - я,

Наша дружная семья.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежит пластилин какого цвета?

Дети: Красный и желтый.

Воспитатель: Правильно, (воспитатель осуществляет показ, дети лепят круглые витаминки, и приклеивают на баночки, звучит музыка).

По окончанию работы воспитатель говорит:

Молодцы ребята! Покажите Мишутки и гостям, как много витаминок вы слепили!

Мишутка: Спасибо ребята, я и моя семья никогда не будем болеть!

Воспитатель: А теперь Мишутке пора возвращаться домой, за ним уже пришел Лесовичок.

Мишутка: До свидания! Еще увидимся!

Дети: До свидания Мишутка!

Рефлексия: - О чем сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Какой подарок вы сделали для Мишутки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались и у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Именины у березки»

Цель:  создать эмоциональное настроение во время прогулки.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»Выслушивать детей, уточнять их ответы. Развивать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Традиции моей семьи».

Цель: Формирование представлений о традициях в семьеОбразовательные задачи:- формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи, своюфамилию.- вызвать положительные эмоции в беседе о ...