"Кот, петух и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сергеева Татьяна Игоревна
Конспект
Занятия по образовательной области: «Речевое развитие»,
с  детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности 
№7 (3 – 4 года),
в соответствии с ФГОС ДО   
«Кот, петух и лиса» (сентябрь).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_lisa.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Сормовского  района города Нижнего Новгорода

Конспект

Занятия по образовательной области: «Речевое развитие», с  детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности

№7 (3 – 4 года),

в соответствии с ФГОС ДО   

«Кот, петух и лиса» (сентябрь).

                    Разработала: Сергеева Т.И.

                       

г. Нижний Новгород

2021г.

Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса"

(в обработке М. Боголюбской). Способствовать развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки.                   

Задачи:                                                                                                   Образовательные: Формировать умение слушать новую сказку. Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

Материалы: письмо, фигурки Петуха, Кота, Лисы; иллюстрации к сказке, книга со сказкой; разрезанные картинки.

Ход занятия:                                                                                                                        В:  Ребята, сегодня,  когда я  пришла в детский сад, то увидела, что к нам в группу пришло письмо (сюрпризный момент). Хотите узнать, что  там написано? (да).                                                                                                                                В:  «Здравствуйте, дети!  Письмо написала я, сказочница. Вы, наверное, очень любите сказки. Я хочу познакомить вас с русской народной сказкой, а название сказки вы  узнаете, отгадав загадки». Ну, что, ребята, отгадаем название сказки по отгадкам? (да).

1) Ночью он совсем не спит,                                                                                                        Дом от мышек сторожит.                                                                                                Молоко из миски пьёт,                                                                                                                            Ну конечно это… (кот) - Ставит воспитатель на стол фигурку кота.

2) Спозаранку я встаю,                                                                                                    Звонким голосом пою.                                                                                  Травку разгребаю,                                                                                                           Зёрна собираю.                                                                                                                                У меня есть гребешок,                                                                                                                     Кто я дети? (петушок) - Ставит воспитатель на стол фигурку петушка.

3) Эта рыжая плутовка,                                                                                                                             Кур ворует очень ловко.                                                                                                                    Волку серому сестричка,                                                                                                                           А зовут её (лисичка) - Ставит воспитатель на стол фигурку лисы.

В: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам  русскую народную сказку «Кот, петух и лиса». Сядьте поудобнее и слушайте внимательно. 

Будет сказочка моя, очень увлекательная.                                               Побыстрей располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки.                                                                                       Расскажу сейчас вам сказку.                                                                                         Жили были….Воспитатель рассказывает сказку… (с демонстрацией картинок по сказке).                                                                                                           Физминутка – инсценировка сказки.

Жили Котик (пальцы растопырили)                                                                                      С Петушком (руками изобразили крылья)                                                                          У лесной опушки,                                                                                                                 Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)                                                 Подкралась к избушке (сделать руками крышу).                                                Утащила Петушка                                                                                                                      В свою лисью нору (присели, спрятали голову).                                                          Смелый Котик в лес пошёл (ходьба на месте)                                                                                 И нору Лисы нашёл (присели).                                                                                   Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)                                                              Петю – Петю – Петушка (сделали руками гребешок).                                                Живут Котик с Петушком                                                                                                         У лесной опушки (руками сделали крышу)                                                                        И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)                                                                            Не ходит к их избушке (погрозили пальчиком).

Работа по сказке. Ответы на вопросы воспитателя.

В: Как называется сказка, которую подарила нам  Сказочница? («Кот, петух и лиса».

В: Где жили кот и петух? (в избушке).

В: Куда рано уходил кот? (в лес на охоту).

В: Что делал петушок, когда кота не было дома? (прибирался в доме, подметал пол, садился на жёрдочку, пел песни, поджидал кота).

В: Что делала лиса? (воровала петуха).

В: А зачем она его воровала? (была голодная, хотела его съесть и.т.д.).

В:  Что лиса говорила петушку? («Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко — дам тебе горошку.)

В: Какая была лиса в сказке? (хитрая, рыжая…).

В: Кто спасал петушка? (кот).

В: Какой кот в сказке? (он добрый, храбрый…).

В: Какой петушок в сказке? (глупенький, доверчивый…).

В: Почему с петушком случилась беда? (он не послушался кота, выглянул в окошко). 

Беседа по ОБЖ.

В: Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни? В это время незнакомый человек может позвонить в дверь? Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы вам не предлагали.

В: Ребята, а давайте мы с вами попробуем выложить из разрезанных картинок героев нашей сказки.

Дидактическая игра: «Собери по образцу» - картинка петуха, кота, лисы. (Работа по группам).

В: Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Вам сказка понравилась? (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот,петух и лиса

Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"

Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ "КОТ , ПЕТУХ И ЛИСА "

ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ АВТОРСКОЙ ОРАНЖИРОВКЕ....