Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группы «Описание зимней одежды»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программное содержание: Учить описывать предметы зимней одежды. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительных с прилагательными в роде и числе. Учить выделять и правильно произносить звук «Ж». развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opisanie_zimney_odezhdy.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи  в подготовительной к школе группы   «Описание зимней одежды»

Программное содержание: Учить описывать предметы зимней одежды. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительных с прилагательными в роде и числе. Учить выделять и правильно произносить звук «Ж». развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

Оборудование : аудиозапись детских песен, мяч, иллюстрации из серии одежды, модели зимней одежды.

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

                                                     Ход занятия.

Дети входят в группу

Д/игра на слуховое внимание

Воспитатель: Ребята сегодня мы научимся с вами правильно  называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем для чего нужна зимняя одежда. Слушайте внимательно.

-Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты. (садятся дети  на ком надеты эти вещи)

- Теперь сядут дети , одетые в платья (садятся дети  на ком надеты эти вещи)

- А теперь садятся дети на ком  одеты  в шорты (садятся дети  на ком надеты эти вещи)

Д/игра на развитие памяти «Запомни слова»

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы попробуйте их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько слов запомнил.

- Шапка, шуба , шарф, штаны, варежки

Воспитатель спрашивает 2-3 ребёнка.

Беседа на тему «одежда»

На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на доску.

-Что вы видите? Скажите, о чём мы будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение Например: Какое это пальто?(зимнее, тёплое), Какая куртка? (меховая) Какого цвета? Что есть у пальто? У куртки? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, итд) Про что скажем «пушистый», «меховой». «мягкий»? итд.

Д/игра «Спрошу-ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний

Вопросы воспитателя

- Из чего шьют одежду? (из ткани)

-Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье какое? (шёлковое)

Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ какой? (кожаный)

-Ткань из меха, какая ткань? (Меховая ) манто какое? (меховое)

Ткань из джинсы  какая ткань? (джинсовая) брюки какие? (джинсовые)

Игра с мячом в кругу « Что можно делать с одеждой»

Дети образуют круг . Воспитатель становится в центр

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди

Дети отвечают: покупать, носить, пачкать, чинить, складывать, мять, рвать, дарить, вешать, стирать, прятать и итд.

                               Физкультминутка

                                «Как мы идём гулять»

Дети имитируют одевание

Воспитатель: поможем друг другу завязать шарф, наденем варежки. Скажите правильно

-Что вы надели? (варежки)

Воспитатель : Посмотрите какой липкий  снег! Поиграем в «снежки»? ( дети имитируют как они лепят снежки)  Подумаем на снежинку (имитируют)

Показ зимней одежды.

Воспитатель: Ребята сегодня в ы будете моделями своей одежды. Нужно рассказать  о той вещи, которая на вас надета: что это за ткань, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна  эта вещь?

Воспитатель: Занимайте места в «зрительном зале»

Дети садятся на стульчики около «подиума» . Воспитатель готовит моделей

Выслушивается 2-3 ребёнка

Игра «Дорисуй» закрепление новых слов

  Воспитатель: На  этом наш показ  закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запомнили в начале нашего занятия.

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему?

Чему вы научились на занятии? Что узнали нового?

Итог. Работа в тетрадях.

Воспитатель: У вас на столах лежат тетради с рисунками зимней одежды. Раскрасьте одежду ,как вам нравится.

Самостоятельная работа  детей за столами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...

Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...