Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Цветочный луг
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данилова Алина Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:

Цветочный луг

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

Цель: Развитие общих речевых навыков.

Задачи:

- расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают);

- совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

- упражнять в счете в пределах пяти;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ;

- развивать фонематический слух;

- учить составлять предложения;

- упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением;

- упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний;

- закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным в правильном падеже;

- воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос;

- упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

- развитие логического мышления, памяти внимания;

- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_tsvety.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:

Цветочный луг

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

Цель: Развитие общих речевых навыков.

Задачи:

- расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают);

- совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

- упражнять в счете в пределах пяти;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ;

- развивать фонематический слух;

- учить составлять предложения;

- упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением;

- упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний;

- закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным в правильном падеже;

- воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос;

- упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

- развитие логического мышления, памяти внимания;

- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о цветах;

- рассматривание иллюстраций;

Материалы и оборудование: Цветик-семицветик, вырезанный из бумаги; иллюстрации с изображением цветов луговых, садовых; магнитная доска; магнитики; мячик.

Дети сидят за столами.

Ребята, отгадайте загадки. Вам необходимо «Досказать словечко».

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Много лепесточков острых-

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я … (Гвоздика)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный … (мак)

Ребята, у нас в группе сегодня оказался необычный цветок. Он волшебный. Его заколдовал в цветочном царстве злой волшебник, и он перестал расти, но если мы выполним задания лепестков, то сможем его расколдовать. Ну что, ребята, поможем цветку?

Задание 1. «Лепесток красного цвета».

Первое задание «Скажи наоборот»

Сажать – выкапывать

Сухой - … высокий; длинный;  стебель прямой; ранние; холодно; солнечно; расцветать.

Молодцы, Мы расколдовали первый лепесток. Переворачиваю лепесток цветной стороной к ребятам.

Задание 2. «Оранжевый лепесток».

Следующее задание злого волшебника игра “Один - много.” Воспитатель объясняет на примере, как нужно образовывать множественное число существительных, далее дети сами придумывают варианты ответов.

Один цветок – много цветков

Одна незабудка - много незабудок.

Один ландыш – много…

Один одуванчик – много …

Одна ромашка – много…

Один колокольчик – много…

Одна роза – много…

Один садовник – много …

Задание 3. «Желтый лепесток». «Назови ласково»

Цветок - цветочек

Лейка - … ; роза; сад; луг; астра.

Задание 4. «Зеленый лепесток».

Злой волшебник просит нас посчитать до пяти.

Один красный тюльпан – два красных тюльпана,…

Одна маленькая ромашка -…

Один полевой одуванчик - …        

Задание 5. «Голубой лепесток».

Задание называется «исправь ошибку»

Красивые роза.

Большая луг.

Цветущее сад.

Азалия, кактус, герань – это луговые цветы.

Ландыши зацветают в августе.

В вазе стоит нарциссы.

Задание 6. «Синий лепесток».

Ребята, злой волшебник просит сочинить сказку. Давайте я начну, а вы продолжите: «В цветочном саду у Мальвины вырос цветок…». Дети передают мяч друг другу и говорят предложение для составления коллективной сказки.

Физкультминутка. “Цветы”. 

(Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов.)

- Раз, два, три – выросли цветы.

(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя лепестки цветов.)

К солнцу потянулись – высоко.

(Тянутся на носочках, смотрят вверх.)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

(Бегают на носочках по кругу, плавно машут руками.)

Влево качнулись, низко пригнулись,

(Наклоняются влево, наклоняются вперед.)

Вправо качнулись, низко пригнулись.

(Наклоняются вправо, наклоняются вперед.)

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!

(Грозят пальцем правой, потом левой руки.)

Пусть они цветут, растут,

(Хлопают в ладоши.)

Задание 7. «Серединка».

Необходимо употребить словосочетание в нужной форме.

Что? – Весенние цветы.

Нет чего?…

Радоваться чему?...

Дарить что?...

Порадовать чем?...

Вспоминать о чем?...

Вы молодцы! Расколдовали цветик-семицветик, и он снова сможет радовать окружающих своей красотой.

 Ребята, можно ли просто так рвать и бросать цветы?

А как вы думаете, зачем нужны цветы на земле?

Дети: Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых, есть лекарственные цветы. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность цветов лепестков (напоминает радугу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...