Методическая разработка "Пальчиковые игры для детей младшего возраста"
методическая разработка по развитию речи

О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем мелкую моторику материале. Раннее развитие мелкой моторики рук положительно сказывается на становлении речи детей, необходимо при рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Пальчиковые игры-это только одно из средств развития мелкой моторики и речи. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к познавательной и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_palchikovye_igy_s_2_do_3_let.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Пальчиковые игры  

для детей младшего возраста»

                                                                         Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7

                                                                               Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                           Мещерякова Евгения Юрьевна

Введение

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем мелкую моторику материале. Раннее развитие пальцевой мелкой моторики положительно сказывается на становлении речи детей, необходимо при рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Естественно, что только пальчиковыми играми нельзя достичь желаемых результатов. Это только одно из средств развития мелкой моторики и речи.
Пальчиковые игры хорошие помощники для того, чтобы развить координацию. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к познавательной и творческой активности.

Цель: Формировать и развивать речь детей, с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность пальчиковые игры.

Задачи:

  • Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Снимать  мышечное напряжение, формировать правильную осанку.
  • Развивать  сценическое мастерство и речевую деятельность: развитие мимики, пантомимы, жестов, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Тема: «Все о детском саде. Моя  группа. Мои друзья.  Игрушки».

«ДЕТСКИЙ САД»

 Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.                              (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть                                  (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,                           (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.                   (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать                               (приседание)

И лепить, и рисовать,                                (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.         (руки сложить "замком" перед собой)

«МОИ ИГРУШКИ»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки ,        (Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,                              (Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони).

Это пёс.                                  (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.        (Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки).

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.         (Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.)

«ЮЛА»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

(Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой).

Тема: «Осень. Осенние признаки.  Деревья осенью».

«Осень, осень»  

  Осень, осень,                                        трем ладошки друг о друга

  Приходи!                                              зажимаем кулаки по очереди

  Осень, осень,                                        трем ладошки друг о друга

  Погляди!                                               ладони на щеки

  Листья желтые кружатся,                   плавное движение ладонями

  Тихо на землю ложатся.                     ладони гладят по коленям

   Солнце нас уже не греет,                   сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

   Ветер дует все сильнее,                     синхронно наклоняем руки в разные стороны

   К югу полетели птицы,                      «птица» из двух скрещенных рук

   Дождик к нам в окно стучится.         барабанить пальцами по    ладоням                                                                                                                         

   Шапки, куртки надеваем                    имитируем

   И ботинки обуваем.                             топаем ногами

   Знаем месяцы:                                     ладони стучат по коленям

   Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.        кулак, ребро, ладонь

«ОСЕНЬЮ»

Ветры яблони качают.                (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.)

Листья с веток облетают.           (Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.               (Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.)

«ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»

Друг от друга деревья росли далеко    Показать дерево обеими кистями

Человеку пройти этот путь нелегко,   Шагать указательным и средним  пальцами

Только корни деревьев                         Приложить кисти друг к другу тыльными

Однажды сплелись,                               сторонами, пальцы вниз

Будто дерева два навсегда обнялись.  

«ОСЕННИЙ БУКЕТ»

Раз, два, три, четыре, пять                        Поочерёдно загибают пальчики на руке,        

                                                                 начиная с большого.

Будем листья собирать                              Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины,                Поочерёдно загибают пальчики на руке,           

листики тополя, листья осины,                начиная с большого.

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.              «Шагают» по столу средним и  указательным  

                                                                                пальчиками.

«ЛИСТОПАД»

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. (Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).

С дуба – дубовый, (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу).

С осины – осиновый, (Указательный и большой соединить в виде колечка).

С рябины- рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны).

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши).

Тема: «Овощи. Огород. Труд взрослых на полях и огородах».

«У ЛАРИСКИ – ДВЕ РЕДИСКИ» (пальчиковая гимнастика)

У Лариски-                           По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с                   

Две редиски.                       большого, на одной или обеих руках.

У Алёшки-

Две картошки.

У Серёжки – сорванца_

Два зелёных огурца.

А у Вовки-

Две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

 « ОВОЩИ»

В огород пойдем,                                  маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                   срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.       показать руками

Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

«ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА»

Хозяйка однажды с базара пришла,           Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла              Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                             Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе –              Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                                      Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..                         Хлопок.

Хозяйка тем временем                                 Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                       Хлопок.

Накрытые крышкою,                              Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                                 Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                           Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!            Показывают, как едят суп.

Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах».

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,       Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,           Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.                Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.                   Развести руки в стороны.

«СЛИВЫ»

                                                             Кисти сжаты в кулак.

Большой пальчик сливы трясёт.       Разгибаем большой палец.

Второй их собирает.                          Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.                     Разгибаем средний палец.

Четвёртый высыпает.                         Разгибаем безымянный.

Самый маленький – «шалун»

Всё, всё съедает.                               Разгибаем мизинец.

«НА БАЗАР ХОДИЛИ»

Соединяют подушечки пальцев, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,            (Мизинцы.)

Много груш там и хурмы,  ( Безымяннные.)

Есть лимоны, апельсины,   (Средние.)

Дыни, сливы, мандарины,  (Указательные.)

Но купили мы арбуз-          ( Большие.)

Это самый вкусный груз!   (Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.)

«СЛИВЫ»

Толстый палец и большой в сад за сливами пошёл, Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец-самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает. ( Поочерёдно загибать пальцы правой,а затем левой руки)

«ЯБЛОКИ»

Большой пальчик яблоки трясёт.     Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.                          Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.                    Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает.                       Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.             Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

Тема: «Грибы. Ягоды»

«ЗА ЯГОДАМИ» 

Раз, два, три, четыре, пять,          Пальчики обеих рук «здороваются», начиная 

                                                                   с больших

В лес идём мы погулять.               Обе руки  «идут» указательными и       

                                                                 средними пальцами по столу        

За черникой,                                   Загибают пальчики, начиная с большого.    

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Тема: «Хлеб»

«ПЛЮШКИ»  

 Муку в тесто замесили,      (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:          (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки,          (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук,

                                                         начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.            (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!                       (Гладят живот)

«ХЛЕБ»

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики  здороваются                

  Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                      Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,                Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.      Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх

Тема: «Одежда и обувь».

«НАША ОБУВЬ»

Посчитаем первый раз,                          Попеременные хлопки ладонями и удары

Сколько обуви у нас.                             кулачками по столу

Туфли, тапочки. Сапожки                    На каждое название обуви загибают по одному  

Для Наташки и Серёжки,                     пальчику, начиная с большого

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

«Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.  Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.  Загибают пальчики.

Тема: «Перелётные птицы».

«ЖУРАВЛИ» (пальчиковая гимнастика)

"До свиданья, до свиданья, 
Возвращайтесь поскорей!" - 
Провожаем, провожаем 
В путь-дорогу журавлей.                       
Машем ручкой вслед птицам.
Крылышками машем: 
"До свиданья, Маша! 
Полетели мы на юг, 
Вспоминай нас, добрый друг!"             
Ладошками изображаются крылья птиц.

«ПТИЧКА

 Птичка летала,                                   (скрестить ладони рук)

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,            (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла.                (вращение замком)

Птичка клювом повела                     (выпрямленные соединённые мизинцы  

                                                              изображают клюв

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,                 (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.                                           (скрещенные ладони делают взмахи).

"ПТИЧКИ И ВЕТЕР"

Маленькие птички,                            (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички, 
По лесу летают,                            
Песни распевают.                            
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,                    
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло            
(соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.

  Тема: « Дикие животные и их детёныши».

«ЗВЕРИ»  

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…  (Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-        (Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!               (Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.               (Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.   (Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в « замок»)

«БЕЛОЧКА»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?  Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

Тема: «Домашние птицы».

 «ДВЕ КУРИЦЫ» 
В сарае две курицы жили (
Большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
Цыплят на прогулку водили 
(Постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
Четыре красивых цыплёнка 
(Дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
Толкаться, пищать, червячков искать 
(Пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут, 
(Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок. Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши! Показать все пальчики, «играя» ими.

 «ПЕТУШОК»

Наш красивый петушок Обе руки сжаты  в кулачки.

Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.

Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

«БУРЁНУШКА»  

Дай молочка, Бурёнушка,                   Показывают, как доят корову

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,                             Делают «мордочки» из пальчиков

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                     Загибают по одному пальчику на обеих руках

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье                             Снова «доят»

Молоко коровье.

«КОТЯТА» 

(Ладошки складываем,пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)
У кошечки нашей есть десять котят, (
Покачиваем руками, не разъединяя их. )
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

 «ПОВСТРЕЧАЛИСЬ»  

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

«КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЁЛ»

Кот на печку пошёл,  Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл   Горшок из ладошек

На печи калачи,  Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.  Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.  Погрозить пальчиком.

«СОБАКА»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»

 

Тема«Зима. Зимние забавы».

«СНЕЖОК» 

Раз, два, три, четыре,                                    Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили.                      «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий               Показывают круг, сжимают ладони                                                                                                     Вместе, гладят одной ладонью другую

И совсем – совсем не сладкий.                     Грозят пальчиком

Раз – подбросим.                                           Смотрят вверх, подбрасывают

                                                                          воображаемый  снежок

Два – поймаем.                                                приседают, ловят воображаемый                                               снежок

Три – уроним                                                   встают, роняют воображаемый снежок

И… сломаем.                                                  топают

                                                          

 «НА ДВОРЕ У НАС МОРОЗ»

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.  
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. 
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. 
(Ходьба на месте.)

                                                          

 «СНЕГОВИК» 

Давай, дружок, смелей, дружок           Хлопки

Кати по снегу свой снежок -                 Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком             Сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком.                     Обвести руками в воздухе две окружности

Его улыбка так светла!                          Хлопки

Два глаза… шляпа…нос…метла…      Показывать по тексту

Но солнце припечет слегка -                Ладонь правой руки приложить к левой,

                                                                 пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика.                         Развести руками.

 « СНЕЖИНКИ»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Тема: «Зимующие птицы».

«КОРМУШКА» 

Сколько птиц к кормушке нашей             Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                                 На каждое название птицы загибают по 

Шесть щеглов и голубей,                           Одному пальчику

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.                            Опять сжимают и разжимают кулачки

Тема: « Новый год».

«НА ЁЛКЕ» 

Мы на ёлке веселились,                              Ритмичные хлопки в ладоши

И плясали, и резвились.                              Ритмичные удары кулачками

После добрый Дед Мороз                            «Шагают» средним и указательным 

Нам подарки преподнёс.                               Пальцами обеих рук по столу

Дал большущие пакеты,                               «Рисуют» руками большой круг

В них же – вкусные предметы:                     Делают ритмичные хлопки

Конфеты в бумажках синих,                        Загибают на обеих руках пальчики, начиная с Орешки рядом с ними,                                 большого

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

Тема: »Посуда».

 « Помощники» 

Раз, два, три, четыре,       (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку,  ковшик,                        (Загибают пальчики по одному, начиная с                   ложку                                                       большого)

И  большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                        (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили.                   (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть  сломали.

Так мы  маме помогали.                       (Сжимают и разжимают кулачки.)

   

Тема: » Комнатные растения».

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» (пальчиковая гимнастика)

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

 Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрывают ладошку)

 Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)

 «КАКТУС» (пальчиковая гимнастика)

Я с виду колючий, но добрый внутри,          Растопырить пальцы, затем сжать

                                                                           кисти рук («рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри.           Погрозить пальцем

Хоть я и погладить себя не даю,                    Поочередное соединение всех пальцев с

                                                                          большим, начиная с указательного

Зато всех на свете я очень люблю.                То же, начиная с мизинца

 Тема: «Инструменты».

«НОВЫЙ ДОМ» 

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

 Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том,(складывают указательные пальцы палочкой,    остальные соединяют «крышей»)      

  Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовём гостей:        (показывают оба указательных пальца)

 «Проходите поскорей!»      (делают приглашающий жест рукой)

 «Мы ребята -мастера»

Стул сломали мы вчера               пальцы одной руки приставить

                                                        к локтю другой руки

Мы – ребята – мастера                 указать на себя

Молотком тук-тук стучали         постучать кулак об кулак

Гвозди долго забивали-                стучать кулаком об указательный палец

Получилось как-то криво           рука по диагонали

Отпилили мы красиво                 имитировать движения

Зачищали шкуркой долго           тереть ладонь о ладонь

Покрывали лаком стойким         имитировать движения

Верх узором украшали ,               рисуем в воздухе

Папу посмотреть позвали          приложить ладонь ко лбу

«СТРОИМ ДОМ» 

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,  (Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).  (Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём. ( Вращать кисти рук).

Тема: «Профессии».

«ПОВАР» 

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.                   (ребром ладони стучат по столу)

 Повар леща берёт

 И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

 Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.          (загибают пальчики, начиная с большого)

И очень доволен он!                   (разводят руками)

«ПОМОЩНИК» 

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

"ТОЧИЛЬЩИКИ" 

Точим нож! Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь, молодцы!

(проводят ладонью то одной, то другой руки с

переворотом, на последнюю строку 4 хлопка).

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

 «ТРАНСПОРТ»

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать.             (Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолёте,

Облака, вы как живёте?                   (Изображают крылья самолёта)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся                   (Ладошки « в лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем                          (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями.        (Руки в трубочку-дуют « ветерком»;

                                                                   руки вверх-это лучи солнца.

                                                                      Руки показывают на друзей)

Называйте транспорт с нами.            

(Надавливают подушечками пальцев друг на   друга на соответствующих руках)

Заключение

 Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...

Методические рекомендации по диагностике детей младшего возраста.

Мои разработки по проведению диагностики с детьми младшего дошкольного возраста....

Учебно-методическое пособие. Развивающие игры для детей младшего возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов....

Методические рекомендации: Игры для детей раннего возраста .

Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит в...

Методическая разработка сенсорного развития детей младшего возраста

Пока малыш растет важным аспектом становится его психомоторное развитие....

Методическая разработка.Тема:"Осенние игры для детей младшего возраста".

ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формировать...

Методическая разработка интерактивной игры для детей младшего возраста: «Третий лишний»

Игра занимает весьма важное, даже можно сказать центральное, место в жизни дошкольника. Она является ведущим видом самостоятельной деятельности. В отечественной педагогике и психологии...