Поможем Весне
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие.
Тема образовательной деятельности: «Поможем Весне».
Возрастная группа: младшая
Методы и приемы:
- методы формирования сознания (рассказ, беседа, игровая ситуация);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, практические упражнения);
- методы стимулирования поведения (игра, поощрение);
- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, наблюдение, анализ результатов деятельности, рефлексия);
- методы организации и осуществления познавательной деятельности (классификация, дифференциация, проблемная ситуация)
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне;
- Закреплять умение согласовывать числительное с существительным;
- Расширять словарный запас
- Развивающие:
- Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам;
- Развивать умение рассуждать, делать умозаключения;
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
- Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Предварительная работа: рассматривание картинок, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня. Хочется сегодня начать нашу встречу с чего-то светлого и радостного.
Психологический этюд «Приветствие»
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся, передавая привет по кругу. Дети становятся в круг, стучат ладошкой в ладошку и говорят «Привет», когда привет возвращается воспитателю он говорит «Вот какой большой привет».
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло странное СМС – сообщение. Вам плохо видно, давайте я вам прочитаю его:
«Зима заморозила домик Весны. Весна просит нас помочь разморозить домик, что бы она смогла к нам прийти. (На картинке показан домик Весны, покрытый снежинками).
- Как вы думаете, как мы можем помочь Весне? Давайте попробуем отыскать все снежинки и растопить их своими знаниями?
Дети: Да, попробуем.
Основная часть
Воспитатель: Дети смотрите, первая снежинка. Это Зима приготовила для вас загадки, отгадаем?
Дети: Да.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: (читает загадки)
- Посмотрите, на проталинке, показался цветик маленький. Он замерз и чуть живой, торчит из шапки снеговой. (Ответ: Подснежник)
- Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла… (Ответ: Весна)
- Осенью летели к югу. Переждать там злую вьюгу. Дождались, и вот весной, возвращаются домой. (Ответ: Перелетные птицы)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что в этой загадке были очень сложные, новые слова (проталинка, цветик, шапка снеговая). Что они означают? Хотите узнать? Давайте разберем их.
- Проталинка – место, где растаял снег и появилась земля. (картинка)
- Цветик – ласковое название цветка (картинка)
- Шапка снеговая – много снега на поверхности (картинка)
Воспитатель: Какие вы умницы! Продолжим отгадывать загадки?
- Зимой лежал, Весной побежал. (снег)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)
Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. Ребята, посмотрите на домик. Вам не кажется, что он немного разморозился? (на картинке одна снежинка исчезла) Значит мы на верном пути!
- Посмотрите, а вот еще однаснежинка.
- Ребята, вы можете отличить весну от зимы?
Перед вами на досках размещены картинки с признаками Весны и Зимы. Разделитесь на две команды по виду смайлика на вашей одежде. Пройдите каждая команда к доске со своим смайликом. (Работа в подгруппах)
Нужно посмотреть все ли верно, а если есть ошибка найти ее.
Игра «4 лишний».
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь, и снежинки на ее домике продолжают таять. Посмотрите на картинку, ребята.
Воспитатель: Ребята, оттого, что Весна к нам никак не идет и солнышко загрустило. Как помочь солнышку? (На доске расположено изображение солнца без лучиков).
Воспитатель: Чтобы растопить третью снежинку и на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко». Дети подбирают прилагательные к слову «Солнце» и прищепкой прикрепляют лучик, называя каждое прилагательное.
Солнышко какое? - лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, доброе, щедрое, блестящее, и т. д.
Воспитатель: Вот и еще одна снежинка растаяла от наших знаний. Посмотрите, немного снежинок осталось на домике Весны?
Воспитатель: Ребята, вы устали? А давайте поиграем и посмотрим какие вы внимательные.
Игра «Белая туча»
Туча белая плывет,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Лес полила, огород.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. «поливают», как из лейки, сначала правой, затем левой рукой)
Дождь идет, и туча тает,
Потихоньку исчезает.
(Отходят назад, поочередно помахивая кистями пальцев рук, постепенно опускают руки вниз)
Радуга, как - будто мост,
Над землей повисла.
(Немного приседая, а затем выпрямляя ноги, «рисуют» в воздухе радугу слева направо, двумя руками)
Напились деревья, травы
(Подносят ко рту ладони рук, сложенные ковшиком0
И умылись чисто.
(Имитируют движения («моют лицо», не дотрагиваясь до него))
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А давайте поищем следующую снежинку.
Мы оказались в весеннем лесу (сели на стульчики)
Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».
Воспитатель: -Что вы слышали? (звонко поют птицы)
-Каких птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь, кукушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы тоже справились.
Взгляните на наш домик. Осталось немного и он совсем растает.
Воспитатель: Дети, смотрите, дом почти растаял. А вот и последняя снежинка. Справимся с заданием – выпустим Весну на свободу!
Внимательно посмотрите на картинку. Здесь написан рассказ о весне. Некоторые слова заменены на картинки. Ваша задача правильно назвать картинки, чтобы они подходили по смыслу. Справитесь?
Наступила весна. У весны 3 месяца – март, апрель, май. Весной ярко светит и сильно пригревает. Тает , кругом . На набухают почки и распускаются новые зеленые . Из теплых краев возвращаются перелетные .Они вьют гнезда и заселяют скворечники.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите на картинку – домик Весны растаял. Это вы помогли ей правиться с проделками Зимы.
Заключительная часть:
Воспитатель достает картинку весны и говорит
Весна отправила нам сообщение, она задерживается в лесу, но очень порадовалась, что мы ей помогли. Она наблюдала в окошко. И так как мы прекрасно со всем справились, нам от Весны сюрприз. Она подарит нам семена красивых цветов. Посадим их у себя на окошке, пусть они радуют нас своей красотой. Желает вам быть и дальше такими умными и послушными.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, возьмите в руки по одному красному и одному зеленому шарику. Если вам было легко выполнять задания, было интересно - то поднимите зеленый шарик, а если вас что - то затрудняло или было неинтересно – красный (воспитатель подытоживает по цветам).
- Я тоже подниму зеленый шарик, т.к. мне очень понравилось, как вы себя вели на занятии, как вы выполняли задания (похвалить каждого ребенка за что-то).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354034-1385379711.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Поможем Весне".
Занятие по ознакомлению с окружающим....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-153773-1354724906.jpg)
Открытая интегрированная НОД по художественному творчеству на тему: "Поможем Весне"
На занятии дети отправляются в путешествие на волшебном поезде в чудесную страну "Весна", повторяют геометрические фигуры, цвет, форму, рисуют картофелем и смятой бумагой, делают аппликацию ( украшают...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553443-1419001997.jpg)
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-427251-1426618244.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...
НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем Весне побороть Зиму»
Интеграция всех образовательных областей....