КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Расскажем Маше про детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Арсланова Юлия Булатовна

Конкретизировать у детей первоначальные представления о детском саде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

«Расскажем Маше про детский сад»

младшая группа 3 - 4 года

Цель: Конкретизировать у детей первоначальные представления о детском саде.

Задачи

1. Образовательные:

  • Способствовать обобщению представлений детей о детском саде с помощью элементов технологии мультипликации.
  • Формировать умение заполнять шаблон в нетрадиционной технике рисования (примакивание).

2. Развивающие:

  • Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
  • Развивать интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание сделать приятное окружающим.
  • Воспитывать аккуратность при работе в нетрадиционной технике рисования.

Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие (рисование).

Применяемая технология: мультипликация

Ход образовательной деятельности

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. (Здороваются) Как ваше настроение, ребята? (хорошее, отличное, грустное и т.д.)

  1. Знакомство с темой образовательной деятельности.

Раздается плач.

Воспитатель: -Ой, ребята, кто это? (Ответы детей).  Ребята, посмотрите, это же кукла Маша.

Воспитатель: -Интересно что же произошло у куклы Маши?

-Кукла говорит, что она потерялась и не знает куда она попала.

Воспитатель: - Ребята, поможем кукле? Ребята, мы с вами где находимся, в каком помещении? (Детский сад, группа).  

1.2. Ввод в образовательную ситуацию.

Воспитатель: -Да, ребята, мы с вами находимся в детском саду.

     Воспитатель: -  Вот только кукла Маша не знает, что такое детский сад. А как мы можем ей помочь узнать про него. (Ответы детей). 

1.3. Постановка целей.

    Воспитатель: - Да, мы можем рассказать. Как вы думаете, интересно будет снять мультфильм о детском саде? (Ответы детей-да, будет интересно)

Воспитатель: - А вы хотите снять мультфильм? (Ответы детей-да, хотим снимать мультфильм). 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: -Ребята, перед нами картинки. Нужно найти картинку на котором изображено детский сад. (ответы детей – это картина больница, это картина-магазин, на этой картине нарисовано детский сад).

        Воспитатель: -Вот и наш первый кадр появился. Это изображение детского сада.

        Воспитатель: -Ребята, а кто же нас с утра встречает в детском саду? (Ответы детей –воспитатель). Какая она? (добрая, ласковая) Что делает воспитатель? (играет, читает)

        Воспитатель: -Ой, ребята, здесь есть 3 куклы.

         -Кто из них похож на воспитателя? Как вы думаете? (Ответы детей-эта кукла –повар, эта кукла-врач, эта кукла-воспитатель)

         Воспитатель: -Кто из них воспитатель? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: -Почему вы решили, что эта кукла повар? (Ответы детей).

Воспитатель: -Почему вы решили, что эта кукла врач? (Ответы детей).

          Воспитатель: -Как мы можем сделать, чтобы наша кукла попала в    кадр? (Ответы детей -сфотографировать).

       Воспитатель: - Нашу куклу мы сфотографируем, и она попала в нашу пленку. Вот и у нас есть второй кадр.

      Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть? Смотрите, какой чудесный мешочек у меня есть.

           Игра «Чудесный мешочек». (Воспитатель детям предлагает «чудесный мешочек». Дети из мешочка достают предметы и называют, чем они занимаются в детском саду – карандаш – рисуем, книга - читаем).

Воспитатель: - Вот сколько всего интересного ждет детей в детском саду. А давайте покажем Маше, как проходит день в детском саду.
Я сегодня просыпаюсь

В сад любимый собираюсь

Воспитатели там ждут,

Завтрак нянечки несут.

Мы рисуем и читаем,

Лепим, пазлы собираем,

Шумно, весело в саду

Завтра я опять приду!

     Воспитатель:  - Ребята, значит, кто ходит в детский сад? (дети). Правильно, они играют, танцуют, занимаются спортом и растут. Покажите какие вы стали сильными. А вы хотите попасть в наш мультфильм? (фотография) Посмотрите и вы появились в нашем кадре.

     Воспитатель: - Ребята, недавно у нас был праздник. Вы знаете какой? Это праздник воспитателя и всех тех, то работает в детском саду. А как вы думаете, как мы можем их поздравить?

(Ответы детей - нарисовать рисунок, открытки).

Воспитатель: - Хорошо, мы с вами нарисуем открытки.  Выберете, что бы вы хотели подарить.
Раздаются раскраски на выбор ребенка, на столе гуашь, салфетки, губки.

Задание на поиск выхода из проблемной ситуации.

Воспитатель: - Ой, ребята, у нас же нет кисточек. Как мы можем нарисовать картинки без кисточек? (Ответы детей-губкой).

Воспитатель объясняет технику рисования губкой.

Контроль воспитателя.

Воспитатель: -Посмотрите, какие красивые рисунки получились. Пока вы рисуете я сфотографирую нас.  Это будет следующий кадр нашего мультфильма. Рисунки очень красивые получились, покажите друг другу. Сейчас мы рисунки разместим на мольберте, пока пусть сохнуть. А мы с вами озвучим наш мультфильм и покажем Маше.

Озвучивание мультфильма. Это детский сад. Туда приходят ребята, они играют, танцуют, рисуют. Их встречает воспитатель. В детском саду весело.

III. ЗАВЕРШАЮШАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: -Ребята я, то же хочу вам сказать вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали, дружно работали:

-  А нам удалось помочь Маше? Получилось ли нам рассказать Маше о детском саде?

-Она больше не плачет?

-Какое у нее настроение сейчас?

3.2. Рефлексия.

- Что вам понравилось делать больше всего?

-Кому мы можем показать наш мультфильм? (маме, папе, тому, кто плачет)

Да, ребята, в детском саду очень весело и хорошо. А сейчас давайте пригласим Машу на экскурсию по детскому саду.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по Изо-деятельности "Расскажи-ка, нам, художник, какого цвета дождик?"

Данная консультация в краткой и доступной форме отвечает на те вопросы, которые часто возникают у родителей с первыми попытками их детей попробовать себя в роли "Художников"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Расскажем друзьям о зиме»

Рассказать друзьям с острова Чунга чанга о русской зиме....

Проектная деятельность "Расскажи нам сказку, Осень!"

Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, осень!»Составили воспитатели:Кудрова Татьяна Николаевна;Постникова Ирина Анатольевна.Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков пр...

Проектная деятельность "Расскажи нам сказку, Осень!"

Проектная деятельность «Расскажи нам сказку, осень!»Составили воспитатели:Кудрова Татьяна Николаевна;Постникова Ирина Анатольевна.Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков пр...

Конспект образовательной деятельности «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет

Конспект образовательной деятельности  «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет...

Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник продуктивной деятельности «Расскажем Лисичке о весне»

Цель:закреплять и знакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества....