НОД по развитию речи на тему: Составь рассказ по картинке "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волкова Юлия Юрьевна

НОД по развитию речи на тему:

«Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»».

    

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
  2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
  3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  4. Развивать память, внимание.
  5. Учить слушать ответы других детей. 

 

Наглядный материал к занятию: картина «Собака со щенятами»

 

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

      Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.  (Собака)

     Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает.   (Собака)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

Кого вы видите на этой картине?

Дети: Собаку и щенков.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: Большая, пушистая, добрая.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Лежит, смотрит на щенка, держит в лапах кость.

Воспитатель: - Щенки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Что делают щенята?

Дети: Один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев.

Воспитатель: Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.

Дети: Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Воспитатель: Расскажите о другом щенке, какой он?

Дети: Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

Воспитатель: Мама – собака большая, а щенки какие?

Дети: Маленькие.

 - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке). Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Физминутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и 3 кивка,

Два направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал  и присмирел.

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – у щенка … лапки;

У собаки глаза – у щенка … глазки;

У собаки морда – у щенка … мордочка;

У собаки хвост – у щенка … хвостик;

У собаки когти – у щенка … коготки;

У собаки зубы – у щенка … зубки;

У собаки уши – у щенка … ушки;

У собаки нос – у щенка … носик;

У собаки спина – у щенка … спинка.

3.Итог.

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostav_rasskaz_po_kartinke_sobaka_s_shchenyatami.docx403.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»

НОД по развитию речи на тему: «Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/02/sobaka1.jpg

Подготовила:

воспитатель средней группы «Ягодка»

Волкова Ю.Ю.

г. Дедовск

НОД по развитию речи на тему:

«Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»».

     

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
  2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
  3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  4. Развивать память, внимание.
  5. Учить слушать ответы других детей. 

Наглядный материал к занятию: картина «Собака со щенятами»

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

      Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.  (Собака)

     Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает.   (Собака)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

Кого вы видите на этой картине?

Дети: Собаку и щенков.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: Большая, пушистая, добрая.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Лежит, смотрит на щенка, держит в лапах кость.

Воспитатель: - Щенки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Что делают щенята?

Дети: Один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев.

Воспитатель: Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.

Дети: Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Воспитатель: Расскажите о другом щенке, какой он?

Дети: Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

Воспитатель: Мама – собака большая, а щенки какие?

Дети: Маленькие.

 - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животнымГде живут собаки? (в будке). Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Физминутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и 3 кивка,

Два направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал  и присмирел.

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – у щенка … лапки;

У собаки глаза – у щенка … глазки;

У собаки морда – у щенка … мордочка;

У собаки хвост – у щенка … хвостик;

У собаки когти – у щенка … коготки;

У собаки зубы – у щенка … зубки;

У собаки уши – у щенка … ушки;

У собаки нос – у щенка … носик;

У собаки спина – у щенка … спинка.

3.Итог.

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе

занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....