НОД по развитию речи на тему: Составь рассказ по картинке "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи на тему:
«Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»».
Программные задачи:
- Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
- Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Развивать память, внимание.
- Учить слушать ответы других детей.
Наглядный материал к занятию: картина «Собака со щенятами»
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Все привет и добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)
Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Звонко лает, хвостом виляет
Чужих домой не пускает. (Собака)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).
Кого вы видите на этой картине?
Дети: Собаку и щенков.
Воспитатель: Собака какая?
Дети: Большая, пушистая, добрая.
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Лежит, смотрит на щенка, держит в лапах кость.
Воспитатель: - Щенки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Что делают щенята?
Дети: Один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев.
Воспитатель: Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.
Дети: Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
Воспитатель: Расскажите о другом щенке, какой он?
Дети: Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
Воспитатель: Мама – собака большая, а щенки какие?
Дети: Маленькие.
- Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке). Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Физминутка.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал
Раз прыжок и 3 кивка,
Два направо голова
Три налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел,
Он устал и присмирел.
Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
- На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
Игра с мячом «Продолжи предложение»
У собаки лапы – у щенка … лапки;
У собаки глаза – у щенка … глазки;
У собаки морда – у щенка … мордочка;
У собаки хвост – у щенка … хвостик;
У собаки когти – у щенка … коготки;
У собаки зубы – у щенка … зубки;
У собаки уши – у щенка … ушки;
У собаки нос – у щенка … носик;
У собаки спина – у щенка … спинка.
3.Итог.
-Какую картину мы рассматривали?
- Что вам понравилось больше всего?
Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 403.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»
НОД по развитию речи на тему: «Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»»
Подготовила:
воспитатель средней группы «Ягодка»
Волкова Ю.Ю.
г. Дедовск
НОД по развитию речи на тему:
«Составь рассказ по картине «Собака со щенятами»».
Программные задачи:
- Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
- Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Развивать память, внимание.
- Учить слушать ответы других детей.
Наглядный материал к занятию: картина «Собака со щенятами»
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Все привет и добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)
Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Звонко лает, хвостом виляет
Чужих домой не пускает. (Собака)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).
Кого вы видите на этой картине?
Дети: Собаку и щенков.
Воспитатель: Собака какая?
Дети: Большая, пушистая, добрая.
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Лежит, смотрит на щенка, держит в лапах кость.
Воспитатель: - Щенки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Что делают щенята?
Дети: Один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев.
Воспитатель: Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.
Дети: Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
Воспитатель: Расскажите о другом щенке, какой он?
Дети: Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
Воспитатель: Мама – собака большая, а щенки какие?
Дети: Маленькие.
- Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке). Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Физминутка.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал
Раз прыжок и 3 кивка,
Два направо голова
Три налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел,
Он устал и присмирел.
Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
- На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
Игра с мячом «Продолжи предложение»
У собаки лапы – у щенка … лапки;
У собаки глаза – у щенка … глазки;
У собаки морда – у щенка … мордочка;
У собаки хвост – у щенка … хвостик;
У собаки когти – у щенка … коготки;
У собаки зубы – у щенка … зубки;
У собаки уши – у щенка … ушки;
У собаки нос – у щенка … носик;
У собаки спина – у щенка … спинка.
3.Итог.
-Какую картину мы рассматривали?
- Что вам понравилось больше всего?
Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"
Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...
Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе
занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект по развитию речи по теме: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект по развитию речи...


